Задания
для дистанционного обучения
по
предметам «Английский язык», «Русский язык» и «Литература»
преподаватель:
О. В. Порохня
Группы
208, 201, 403, 308
вторник,
09.11.21 г.
-Группа
208, английский язык
Учебник «Русский язык, 10 - 11 кл.» А. И. Власенков
Тема: Сложноподчиненные предложения (СПП). Виды СПП.
Знаки препинания в СПП.
Цели: продолжать знакомить обучающихся с видами
сложных предложений – со сложноподчиненными предложениями (СПП), с видами СПП,
со знаками препинания в СПП, практиковать в выполнении тренировочных
упражнений.
1.Понятие «Сложноподчиненное предложение».
СПП – сложное предложение, части которого связаны
интонацией, подчинительными союзами или союзными словами.
Например:
Страх обратился в ужас, когда я стал замечать, что я
заблудился, сбился с дороги.
В СПП выделяют главное и придаточное предложения.
Придаточными являются предложения, в которых находится союз или союзное слово.
2.СПП с придаточными определительными частями.
Типы
придаточных предложений |
Вопросы |
Союзы |
Союзные
слова |
Определительные |
Какой?
Чей? Который? |
что,
чтобы |
что,
о чем, который, какой, чей, где |
3.Выполнение тренировочных упражнений.
-Упражнение 121 (II ч.)
Спишите отрывок. Найдите в тексте и обозначьте ССП, СП
и БСП (бессоюзное сложное предложение).
4. Систематизация
теоретического материала.
Сложноподчиненные
предложения с придаточными изъяснительными частями.
Вопросы – что? О чем?
Союзы – что, чтобы
Союзные слова – что, о
чем.
5. Выполнение
тренировочных упражнений
а) Упражнение 1
Перепишите предложения.
Выполните синтаксический разбор сложноподчиненных предложений.
1)Хороши летние туманные
дни, хотя охотники их и не любят. 2)Петя с Долоховым проехали часового, который
мрачно ходил по мосту. 3)И слышно было до рассвета, как ликовал француз. 4)Я не
хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. 5)Дуня сидела на ручке кресла,
как наездница на своем английском седле. 6)Через окно я увидел, как большая
серая птица села на ветку клена в саду.
б) Упражнение 2
Спишите предложения.
Правильно расставьте знаки препинания. Укажите тип придаточных предложений.
1)Чтобы не заблудиться в
лесах надо знать приметы. 2)Маленький
дом где я живу в Ьещере заслуживает описания. 3)На дворе стояла
черная непроницаемая ночь так что
сначала Ромашову приходилось точно слепому ощупывать перед собой дорогу. 4)Мне
кажется что я не покидал России. 5)Я
вырастал в глухое время когда весь мир
был глух и тих.6)В небольшой комнате которую занимал Нехлюдов стоял старый
кожаный диван обитый медными гвоздиками. 7)С вечера я спал крепко потому что
слишком измучился за день.
6. Ознакомление с темой
урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями
места и времени.
- места :вопросы - куда? где? откуда?; союзы - , союзные слова –
куда, где, откуда
Например: Талант никогда
не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов
где?)
- времени: вопросы-
когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные
слова- когда.
Например: Пока человек
живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)
7. Выполнение
тренировочных упражнений.
а) Упражнение 1
Спишите, расставляя и
аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью
которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными;
определите вид предложений.
1)До тех пор пока человек
жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет
дождь. 3)Когда гости вошли зазвучала
музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все
бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился
слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.
б) Упражнение 2
Перепишите предложения,
расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих
предложений. Укажите тип придаточного предложения.
1)В гостиную входили из
коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья.
2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть
согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит
старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не
проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более
влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.
в) Упражнение 3
Спишите, расставьте знаки
препинания. Определите вид придаточных предложений.
1)Новое строится не так
легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что
глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух
тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу
становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только
нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.
8.Сложноподчиненные
предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.
- места :вопросы - куда? Где? Откуда?; союзы - , союзные слова –
куда, где, откуда
Например: Талант никогда
не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов
где?)
- времени: вопросы-
когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные
слова- когда.
Например: Пока человек
живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)
- образа действия:
вопросы- как? Каким образом?; союзы-
что, чтобы; союзные слова- как, насколько.
Например: Они пели так,
как могут петь только счастливые люди.
- степени: вопросы- в
какой мере?; союзы – что, чтобы; союзные слова – как, насколько.
Например: Невский так
широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле.
9. Выполнение
тренировочных упражнений.
а) Упражнение 1
Спишите, расставляя и
аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью
которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными;
определите вид предложений.
1)До тех пор пока человек
жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет
дождь. 3)Когда гости вошли зазвучала
музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все
бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился
слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.
б) Упражнение 2
Перепишите предложения,
расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих
предложений. Укажите тип придаточного предложения.
1)В гостиную входили из
коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья.
2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть
согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит
старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не
проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более
влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.
в) Упражнение 3
Спишите, расставьте знаки
препинания. Определите вид придаточных предложений.
1)Новое строится не так
легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что
глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух
тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу
становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только
нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.
-Группа 201, литература
Учебник «Литература, 11
кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов
Тема: А. И. Солженицын.
Жизненный и творческий путь писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
Цели: познакомить
обучающихся с жизнью и творчеством А. И. Солженицына.
1.Работа с учебником.
Жизнь и творчество А. И.
Солженицына.
Прочитать и кратко
законспектировать материал учебника.
Годы детства и
ученичества. Война – путь самопознания и прозрений Солженицына. «Лагерные
университеты» Солженицына – путь к главной теме. Повесть «Один день Ивана
Денисовича»: «Лагерь глазами мужика».
С. 282 – 293
-Группа 403, английский язык
Учебник «Английский язык,
10 кл.» В. Эванс
Тема: Твоя будущая
профессия.
Цели: продолжать знакомить с новой лексикой и
отрабатывать ее употребление в речи, практиковать в чтении текста и выполнении
заданий к немую
1.Знакомство с новыми словами.
3 b,
WL
– 9 (11 – 200)
2.Чтение диалога и выполнение заданий к нему.
-Упражнение 5, с. 49
Read the dialogue
and answer the questions.
-Упражнение 6, с. 49
Read the dialogue
once more and answer the questions.
-Упражнение 7, с. 49
Which headings
best describes the dialogue.
-Группа
308, английский язык
Учебник «Английский язык, 10 кл.»
Тема: Образование двусложных прилагательных.
Г. Лерокс. Биографические сведения.
Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и
отрабатывать их употребление в речи, познакомить с образованием двусложных
существительных, познакомить с жизнью и творчеством Г. Лерокса.
1.Знакомство с новыми словами.
7с, WL
– 22 (1-10)
2.Образование сложных прилагательных.
Ознакомление с теоретическим материалом.
Упражнение 6а,
с. 127
Read the theory
box, then use a dictionary to make compound adjectives from the words in the
list.
3.Г. Лерокс. Биография писателя.
-Упражнение 1, с. 128
Read the biography
and answer the questions.
4.Чтение текста «фантом оперы» и выполнение заданий к
нему.
-Упражнение 3, с. 128
Read the text and
choose the correct answer (A – D) for questions 1-6.
-Упражнение 4, с. 129
Match the
highlighted words in the text with their meanings below.
Комментариев нет:
Отправить комментарий