Портфолио. Порохня Ольга Викторовна

 Портфолио. Порохня Ольга Викторовна

портфолио преподавателя

 



Порохня Ольга Викторовна


Преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО ЛНР

«Комиссаровский колледж-агрофирма»

Дата и год рождения: 02.11.1972 г.

Место работы, должность,

дата назначения на эту должность: ГБОУ СПО ЛНР «Комиссаровский колледж -  агрофирма», преподаватель, 01.09. 2011 г.

Образование: высшее, закончила Горловский Государственный педагогический институт      иностранных языков имени Н. К. Крупской, диплом ЛЖ № 011571, дата выдачи – 08.07.1994 г.; вид обучения – дневной.

Специальность по диплому: немецкий и английский языки

Квалификация по диплому: учитель немецкого и английского языка

                         

Квалификационная категория: І

Сведения о повышении квалификации 

за последние 5 лет, год, место прохождения,

№ и дата выдачи удостоверения:  2020 год, ГУ ДПО ЛНР «Республиканский Луганский          научный методический   центр развития образования», удостоверение о повышении квалификации №3103, серия АА №011103,27.11.2020 г.

Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования: Государственное высшее учебное заведение «Донбасский государственный педагогический университет», 2014 г., специальность «Язык и литература (русский). Украинский язык и литература», квалификация Филолога. Учителя языка (русского), украинского языка и литературы и зарубежной литературы.

                                                                             

Стаж работы: 28 лет

Педагогический стаж: 28 лет

Стаж работы в данном учебном учреждении: 11 лет

Творческое кредо учителя:

A teacher’s hand opens your mind, touches a heart, shapes the future.

Рука учителя открывает разум, касается сердца, формирует будущее.

Девиз

Learn by teaching!

Обучая других, учись сам!

Индивидуальная тема самообразования учителя: Формирование социокультурной компетенции у обучающихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе по предмету. 

Цель: Активизация ресурсов всестороннего развития социокультурной компетенции у обучающихся посредством овладения иностранным языком для эффективной реализации молодых специалистов в условиях современного общества.

 

 

Задачи:

  Формирование у обучающихся навыков коммуникативного и социокультурного общения как способности к адекватному взаимодействию в ситуациях повседневной жизни, становлению и поддержанию социальных контактов при помощи иностранного языка;

 Развитие социокультурной составляющей для возможности осуществления диалога культур, изучения особенностей менталитета народа, язык которого изучается, для обеспечения толерантности и безопасности общения для обеих сторон;

  Формирование у обучающихся интереса к изучению и пониманию культуры стран изучаемого языка с целью обогащения социокультурными знаниями;

Создание у обучающихся целостной картины мира через приобщение к его культурному наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира.

Пути реализации:

1. Выявление механизмов, условий формирования социокультурной компетенции обучающихся в процессе освоения ими социокультурного информационного образовательного пространства.

2. Разработка системы форм организации работы и средств формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка и во внеклассной работе.

3.Определение способов повышения эффективности формирования социокультурной компетенции и оценивание их результативности.

Ожидаемые результаты:

 эффективное развитие личности обучающегося;

  формирование общей культуры обучающегося путем расширения общего, социального, культурного кругозора и стимулирования познавательных и интеллектуальных процессов;

  более качественное овладение иноязычным общением и практическим владением языка;

 создание оптимальных условий для творческой реализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе, для саморазвития и самореализации обучающихся через творческое взаимодействие и тьюторскую помощь учителя.

 В основу реализации формирования  социокультурной компетенции у обучающихся  положены общедидактические принципы формирования социокультурной компетенции:

- принцип коммуникативности;

- принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся;

- принцип практического применения иностранного языка;

- принцип сознательности;

- принцип приобщения к другой культуре;

- принцип учета родного языка;

- принцип наглядности.

Обучая языку, необходимо организовывать учебный процесс таким образом, чтобы он открывал подростку «окно в другой мир» (Бим И. Л.).

Обобщение опыта работы:      

  В связи с тем, что современное общество требует усиления процессов модернизации образовательного процесса, продуктивное использование языка требует формирования всех ключевых компетенций обучающихся, в первую очередь, коммуникативной и социокультурной.

Именно поэтому проблемой, над которой работаю, выбрала следующую тему: «Формирование социокультурной компетенции у обучающихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе по предмету».  

Поскольку важным фактором формирования социокультурной компетенции   является применение новых технологий обучения, в своей работе применяю такие технологии и приемы, как технология критического мышления, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве и игровые технологии, технология развивающего обучения. Все это стимулирует интерес у обучающихся к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание.

При формировании социокультурной компетенции очень актуально также использование информационно – коммуникационных технологий. Проектную методику в данном случае считаю продуктивной, так как она создает уникальную возможность для личностного роста обучающихся, ориентирует их на раскрытие творческого потенциала и развитие познавательных интересов. Алгоритм работы по технологии проектов использую следующий: выдвижение гипотезы – создание проблемной ситуации – анализ проблемы – конкретизация и осмысление – реализация – презентация.

Метод проектов повышает продуктивность обучения и обеспечивает его практическую направленность. Тематика проектных работ имеет социокультурное и культуроведческое звучание в аспекте контрастно – сопоставительного характера. Так, в процессе выполнения проектных работ обучающиеся собирают, систематизируют и обобщают богатый оригинальный материал. При этом подростки обращаются не только к различным печатным источникам, но и к источникам в сети Интернет. Тематика проектов часто имеет социокультурную направленность и отражает разносторонний спектр интересов обучающихся. Так, при изучении обучающимися темы «Каникулы, путешествия, отдых» даю подросткам такое задание: «Оформите путеводитель для прибывающих к нам в гости туристов. Используя Интернет, соберите информацию: какие места стоит посетить, что о них рассказать, как вести себя иностранцам в стране, в которую они прибывают, учитывая местные обычаи и традиции.» Изучая тему «Еда», можно дать обучающимся в качестве проектной работы такое задание: собрать материал о национальной кухне своей местности и о кулинарных особенностях страны изучаемого языка, сравнить кулинарные традиции двух стран.

Технология обучения в сотрудничестве помогает создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. Интерактивное взаимодействие обучающихся в парах или группах позволяет использовать язык в ситуациях, моделирующих реальную действительность. Данная технология развивает у обучающихся потребность постоянно совершенствовать свои речевые и творческие способности.

В качестве интерактивных упражнений на своих уроках и внеклассных занятиях использую такие формы работы как творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, ролевые игры, социальные проекты, разминки, изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео – и аудиоматериалами, «Ученик в роли учителя», «Каждый учит каждого», «Мозаика» («Ажурная пила»), обсуждение сложных дискуссионных вопросов («Займи позицию», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток – шоу», дебаты, симпозиум), разрешение проблем («Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры») и т. д.

Так, при изучении темы “People and Relationship” в качестве творческих заданий я использую задания такого рода:

-Get ready to comment on the quotations in class: “A friend to all is a friend to none”, “What is a friend?” A single soul in two bodies” (Будьте готовы прокомментировать на уроке пословицы о дружбе, друге);

-Give a complete profile of yourself. Describe your character. What personal qualities would you like to change? (Охарактеризуйте себя. Опишите свой характер. Какие бы черты характера вы хотели изменить в себе?).

 Работа в малых группах применялась мной при проведении открытого заседания кружка “English for Everybody” на тему «Обычаи и традиции жителей Великобритании». Так, обучающиеся работали в малых группах, выполняя следующие задания:

1)После просмотра фильма об истории Англии в группах из пяти человек ответьте на вопросы по содержанию фильма:

-How old is London?

-How was London called in ancient times?

-What stopped the plague in London?

2)Получив карточки с английскими пословицами и их русскими эквивалентами, в группах из пяти человек выполните следующие задания:

-Match the parts of proverbs (Соедините части пословиц);

Match the sayings with their Russian equivalents (Найдите соответствия: английская пословицаее русский эквивалент).

3)После того, как несколько обучающихся – экскурсоводов рассказали о национальных эмблемах и символах Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, обучающиеся в группах из трех человек выполнили тестовые задания на карточках:

-Choose the right variant of the answer (Выберите правильный вариант ответа).

4)После самостоятельного чтения текста «Достопримечательности Лондона» обучающиеся в парах выполнили задания на карточках:

Finish the sentences (Закончите предложения);

-Make a Mind MapThe Sights of London” (Составьте карту Памяти «Достопримечательности Лондона».

5)Работа в малых группах с таблицей: найти соответствия: праздник – дата.

6)Просмотр видеофильма “Halloween” и обсуждение увиденного в малых группах с использованием интерактивного упражнения «Микрофон»:

-Did you like the way the pupils have celebrated Halloween? (Понравилось ли вам, как ученики отмечают Хэллоуин?);

-Would you like to prepare such a holiday in your college? (Хотели бы вы провести такой праздник в вашем колледже?);

7)Работа в группах при заполнении таблицы ‘English Dishes” («Английские блюда»): dishes for breakfast, dishes for dinner, dishes for supper (блюда на завтрак, блюда на обед и блюда на ужин).

8)Ролевая игра «Outstanding English representatives” («Выдающиеся представители Англии») проводилась путем интерактивного упражнения «Броуновское движение»: «обучающиеся – голуби» двигались по классу, собирая необходимую информацию, потом приносили ее в группу, передавали «обучающимся – секретарям», которые записывали эту информацию, а «обучающиеся – спикеры» презентовали информацию перед аудиторией.

Для развития и формирования социокультурной направленности, как составляющей коммуникативной компетенции, наиболее эффективными считаются уроки, имитирующие какие – либо занятия или виды работ, поэтому в своей практике периодически провожу такие уроки как урок -  путешествие, урок - экскурсия, урок - защита туристических проектов, урок – игра, урок – конкурс, урок – викторина и другие.

Обучающиеся расширяют свои лингвострановедческие и страноведческие знания за счет новой тематики о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, реалиях, известных людях, при этом применяются различные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

В качестве материалов для обучения аудированию использую аутентичные тексты информационно – справочного характера: аудиоинформация в галереях и музеях, путеводители для туристов, объявления в аэропорту, на вокзале, в транспорте. Кроме этого обучающимся предлагаются тексты, которые могут встретиться в реальной жизни при обучении или при посещении страны изучаемого языка: прогноз погоды, новости, спортивные репортажи, инструкции, интервью.

Обучение чтению текстов лингвострановедческого содержания несет определенную новизну, так как в этих текстах всегда встречаются реалии страны изучаемого языка. Подросткам предлагаю аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно – популярные, филологические, художественные. При этом учитываю возраст обучающихся, тематику и проблематику текстов.

В своей работе часто применяю газетный текст, так как он является эффективным средством формирования социокультурной компетенции обучающихся. Газета обладает национально – культурной спецификой; воздействие вербального сообщения усиливается иллюстративно – графическими средствами. Газета является источником новой современной лексики, клише, фразеологизмов, идиом, отражает динамику развития языка, языковых форм и стилей современного иностранного языка. При работе с газетным материалом нацеливаю подростков на чтение статей в оригинале, на обсуждение общественно – политической темы и проблемы, на высказывание своего отношения к прочитанному. При этом совершенствуютя слухопроизносительные, лексические, грамматические навыки у обучающихся, реализовываются межпредметные связи, повышается уровень общей культуры и образованности подростков, расширяется их кругозор. Кроме того, чтение общественно – политической литературы является одним из сильнейших средств идейно – политического воспитания, стимулирующим интерес обучающихся к иностранному языку и способствующим развитию речевых навыков и формированию социокультурной компетенции.

В своей работе использую также сравнительно – сопоставительный метод как наиболее действенный метод формирования социокультурной компетенции. Он включает в себя различного рода дискуссии. Так, на занятиях обсуждаются традиции, обычаи, которые в значительной мере отличаются от родной культуры, используется метод «критических инцидентов», нацеленный на описание инцидента в общении, в результате которого взаимодействие представителей различных культур было затрудненно по причине культурных различий и недопонимания ситуации одним из партнеров, применяется также метод «культурных капсул», акцентирующий одно из различий в культурах, например, различие между покупателями в Англии и России.

Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение обучающихся в поисковую, творческую деятельность. Этому способствуют нестандартные формы и приемы работы на уроке (видеоурок, урок – конференция, урок – викторина, урок – экскурсия, музыкально – поэтический урок и др.).

Предметные недели по английскому языку способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышают мотивацию к изучению культуры другой страны. В рамках недели английского языка провожу КВН, инсценировки произведений, выпуск тематических газет, страноведческие викторины, различные конкурсы.

В работе мною используется УМК «Английский язык («Английский в фокусе»)» Эванс В., Дулли Д., Б. Оби, Афанасьевой О, Михеевой И., главной целью которого является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной, а также развитие и воспитание потребности подростков пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самопознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Учебник состоит из тематических модулей, каждый из которых, кроме уроков речевого этикета, грамматики, чтения, аудирования и письма, содержит еще и уроки культуроведения как стран изучаемого языка, так и родной страны для развития социокультурной компетенции.

Итак, суммируя все выше изложенное, приходим к следующему выводу: методика обучения иностранному языку не представляет содержания обучения английскому языку без включения социокультурного компонента в процесс обучения. Поэтому  изучение проблемы «Формирование социокультурной компетенции у обучающихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе по предмету» считаю актуальной, востребованной и эффективной в работе современного преподавателя.

 

Методические разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий:

- «Еда и здоровье»/”Food and health” (бинарный урок по предметам «Английский язык», «Биология», «Технология приготовления пищи»);

- «Уильям Шекспир. Писатель и его эпоха. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды» (интегрированный урок по литературе и английскому языку);

- «В царстве музыки»/”In the Realm of Music” (открытый урок по английскому языку);

- «Сколько стран, столько и обычаев»/”So Many Countries, so Many customs” (открытое внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку);

- Разговоры о важном. Внеклассное занятие "Учитель - профессия на все времена";

- Разговоры о важном. "День отца. Отчество - от слова отец";

- Разговоры о важном. Беседа «Что мы музыкой зовем?»;

- Единый урок "Молодая гвардия - равнение на подвиг";

- Воспитательный час "Молодогвардейцы в огне войны" (урок Мужества);

- Воспитательный час, посвященный 100-летию создания Всесоюзной пионерской организации "Салют, пионерия!";

- «Поклонимся великим тем годам!..» (открытый воспитательный час, посвященный Дню Победы);

- «Подвигу народа жить в веках» (урок Мужества, посвященный Дню Победы);

- «Строки, опаленные войной» (литературно – музыкальная композиция, посвященная творчеству поэтов и писателей – фронтовиков);

- «Мы – Молодая гвардия!» (Единый тематический урок, посвященный подвигу молодогвардейцев);

- «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках» (Единый тематический урок – встреча);

- «Моя земля – земля героев» (открытый воспитательный час);

 - Развлекательная конкурсная программа, посвященная Дню Святого Валентина «Идеальная пара» (открытое внеклассное мероприятие по предметам «Английский язык» и «Литература» в рамках проведения предметной недели по филологии);

-«…И прославлять мы будем век любовь!» (открытый воспитательный час, посвященный Дню Святого Валентина);

- «Счастье - творить добро» (открытый воспитательный час, посвященный Дню пожилого человека);

-«Не обижайте старость!» (воспитательный час, посвященный Дню пожилых людей);

- «Не забудем, не простим!» (урок Мужества, посвященный годовщине освобождения города Дебальцево из Дебальцевского котла);

- «Донбасс никто не ставил на колени» (Единый тематический час памяти «Новая история Донбасса», приуроченный ко Дню жертв украинской агрессии);

-«Доброта и милосердие в нас и вокруг нас» (воспитательный час);

- «В семье истоки всех начал» (открытое внеклассное мероприятие по литературе, посвященное международному Дню семьи);

- «Мы живем в этом мире, если любим его!» (урок Мира);

- «Летопись земли Луганской» (открытый воспитательный час);

- «Публичные чтения повести Владислава Титова «Всем смертям назло» (открытое внеклассное мероприятие по предмету «Литература» (литература родного края), посвященное творчеству писателя – луганчанина Владислава Титова);

- «Мое Отечество – Русь» (Единый тематический урок, посвященный жизни и творчеству В. И. Даля);

- Устный журнал «Перелистывая Даля» (открытое внеклассное мероприятие по предмету «Литература», посвященное жизни и творчеству В. И. Даля);

- «Мой труд вливается в труд моей Республики» (Единый тематический урок);

- Воспитательный час «Правила поведения при разливе ртути»;

- «Трудовое право подростка» (час информирования);

- «Подросток и закон» (воспитательный час в рамках проведения Недели правовых знаний);

- Воспитательный час «Закон и правопорядок»;

- «Правовой турнир» (воспитательный час в рамках недели правовых знаний);

- Воспитательный час «Жизнь прекрасна. Я выбираю жизнь» ( профилактика суицидов в молодежной среде);

- Сценарий выступления агитбригады «Новые Ромео и Джульетта. Я выбираю здоровый образ жизни»;

- Воспитательный час «Курить – здоровью вредить»;

- Воспитательный час «Суд над наркоманией»;

- Воспитательный час «Час здоровья»

- Беседа «Профилактика сердечных заболеваний»;

- Беседа с родителями «В чем социальная опасность пьянства?»;

- Родительское собрание «Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду»;

- Доклад «Опасные игры. Курение. Наркотики. Алкоголь.»;

- Материал к родительским собраниям:

- «Законы воспитания в семье»;

- «Воспитание без насилия».

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...