610

 

Задания для дистанционного обучения

по предмету «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности»

преподаватель: О. В. Порохня

пятница, 15.03.24 г.

-Группа 610, «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности»

Тема: Виды ремонтных работ.

Тема: Человек и природа.

1Ознакомление с новыми словами.

agriculture – сельское хозяйство

animal – животные

apply - применять

breed – разводить

crop - культура

cultivation – обработка

develop – развивать

development – развитие

farm – ферма, хозяйство

field – поле

food – пища

grow – расти, выращивать

growth –рост

increase – увеличение

plant – растение

supply – снабжать

use – использовать

yield – урожай

 Задание 1. Прочитайте и переведите текст.

 What is agriculture?

Agriculture is an important branch of economy. Economic growth of any country depends on the development of agriculture which supplies people with food and clothing and industry with raw materials.

The word "agre" is a Latin word. It means the cultivation of fields in order to grow crops. Now agriculture also includes the use of land to breed

farm animals.

We do not know when people began to grow crops. It was many thou­sand years ago. Now crop production  and animal husbandry are highly developed branches of agriculture.

Life is impossible without plants. They play a highly, important role in everyday life of people. Plants that ate grown by farmers are known as farm crops. They are used for many different purposes. Most of them are used directly as food for people, some are consumed by farm animals, oth­ers are used in industry and medicine.

In order to increase crop yields and animal products our collective and state farms apply widely intensive technologies.

 

Задание 2. Найдите английские эквиваленты в тексте.

region, climate, machine, tractor, combine, bulldozer, to mechanize, tendency, tradition, traditional, industrial.

Задание 3. Переведите вопросы с русского языка на английский и ответьте на них.

1)    Из каких отраслей состоит сельское хозяйство?

2)    Когда люди начали выращивать сельскохозяйственные культуры?

3)    Может ли человек жить, не выращивая культуры?

4)    О каких интенсивных технологиях говорится в тексте?

 

Задание 4. Ответьте на следующие вопросы.

 

1. Why is agriculture very important?

2. What are the two branches of agriculture?

3. What does the Latin word "agre" mean?

 4. Is life possible without plants?

5. Where are farm crops used?

6. How do people increase crop yields?

Тема: Человек и природа.

 1. Речевая зарядка.

Беседа о погоде.

Вопросы для беседы:

What is the weather like today?

What is the barometer reading today?

What is the temperature of the water (the air) today?

Do you know the weather forecast for tomorrow?

What is the coldest (warmest) month in your country?

Which season is the coldest?

Which season is the warmest?

Do people try to spend more time in the open air in summer?

Why do we like spring so much?

Is summer the best season for tourism?

Where did you go last summer?

What is the weather like in winter?

Do you like winter? Why?

Do you go in for skating or skiing in winter?

What do you usually do when the weather is bad in autumn and winter?

What is good and what is bad in each season?

Why do most people prefer summer to any other season of the year?

What is your favorite season?

What are the hottest and the coldest seasons in our country?

2. Активизация лексики

Запишите новые слова в словарики и выучите их.

New words

An environment - Many people understand they should protect the environment. Окружающая среда- Многие люди понимают: им следует защищать окружающую среду.

To pollute – to pollute the water, air, atmosphere. Загрязнять – загрязнять воду, воздух, атмосферу.

Pollution – Many scientists speak about serious changes in the climate because of the pollution of the atmosphere. Загрязнение – Многие учёные говорят о серьёзных изменениях климате из-за загрязнения атмосферы.

Rubbish – We must put the rubbish in the bin. Мусор, хлам; отбросы – Мы должны класть мусор в корзину.

To dump – to dump a lot of rubbish in the river, Выгружать, сваливать, сбрасывать – сваливать много мусора в реку

a dump – the town rubbish dump, Свалка – городская мусорная свалка

bad breath [breθ– More and more factories, cars and trucks add their bad breath to the air. Выхлопной газ – Всё больше и больше заводов, автомобилей и грузовиков выбрасывают выхлопные газы в воздух.

Chemicals– Many factories dump their chemicals in the rivers. Химические отходы – Многие предприятия сбрасывают свои химические отходы в реки.

Stack (sin.-pipe) – Many stacks of the factories puff and pollute the atmosphere. Труба – Многие заводские трубы дымят и загрязняют атмосферу.

Trash (sin.- rubbish) – Each person of our country throws away about 2 kg of trash daily. Отбросы, хлам, мусор – Каждый житель нашей страны выбрасывает около 2 кг мусора ежедневно.

Packaging [‘pækidЗiŋ] – About 1/3 of house trash comes from packaging. Упаковка - Около 1/3 домашнего мусора происходит из домашней упаковки.

3. Упражнение на подстановку

Let’s read these sentences and choose the correct word for each empty space.

environment, pollute, pollution, rubbish, a dump, chemicals, packaging

  • The factories  the rivers with chemicals.
  • Plants and fish are dying because of …
  • In England is illegal to throw the  everywhere.
  • We must not turn our streets, yards into a …
  • We must protect our …
  • Some of the … are very dangerous
  • About 1/3 of house trash comes from …

4. Словазагадки

– to make the air, water, or land dirty or dangerous. ( Pollute)

– harmful damage because of chemicals and waste (Pollution)

– old food, things, empty bottles that you do not need any more and that you throw away (Rubbish)

– place where rubbish may be unloaded and left (Dump (n))

the land, water, and air that people, animals, and plants live in (Environment)

– substances used in chemistry (Chemicals)

an American word for rubbish (Trash)

packets, bottles, boxes where the product is storied when we by it (Packaging)

5. Экологические проблемы нашего города

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.

Kineshma.

We live in a beautiful town. We work here, study. We use to walk in parks, or along the river Volga. We all like our town. But there are many ecological problems here. And do we protect our environment?

Questions: 1. Do we have many factories? 2. Do they dump their chemicals into the river Volga? 3. Do they dump their chemicals into the air? 4. Do the factories pollute our environment?

Bad breath [breθ]

Cars, trucks, buses, fixed-run taxis. There is more and more such transports in our city. We spend a lot of time in the traffic jams every day. These transports dump the bad breath into the air. In addition many Jung men and women smoke and add their bad breath to the atmosphere.

Questions: 1Are there many transports in our city? 2. Do we spend much time in the traffic jams? 3. Do the transport pollute the air? 4. Do many Jung men and women smoke in our city? 5. Do you smoke?

Rubbish, Trash, Packaging

There are a lot of Rubbish, Trash and Packaging on the streets of our city. Community services hardly manage to clear the streets and roads. They hardly manage to dump the rubbish to the city rubbish dump too. We throw trash on the ground. We throw rubbish into the water of our city bay. We throw packaging everywhere.

Questions: 1. Are there a lot of Rubbish, Trash and Packaging on the streets of our city? 2. Do the community services hardly manage to clear the streets and roads? 3. Do our people throw trash on the ground? 4. Do you throw trash on the ground? 5. Do our people throw rubbish into the water of Volga? 6. And you, do you throw rubbish into the water of Volga? 7. Do our people throw packaging everywhere? 8. Do you throw packaging everywhere?

6. Работа с текстом.

Упражнение 1

Read the text. Give a title to the text.

It's a wonderful world we live in. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life - human beings, animals, birds, fishes, in­sects and plants. But now human beings are killing our planet.

Many species of animals and birds have disap­peared. Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. Besides, ev­ery year people cut down more trees, build more roads, and use more land for farming. This leaves fewer jungles, fields and forests for wildlife.

The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations and factories. Some of our rivers are now empty of fish. And in some rivers you can even see a thick foam (mud) caused by chemical waste.

All over the world the forests are disappearing. People cut the trees down because they need wood and paper or new places for farms and houses. Forests the size of Belgium are destroyed every year. It's an international disaster. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.

Go to the seaside and you'll see the pollution around you. There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.

Pollution is very dangerous for people, wildlife and the environment.

We live among litter and wastes which we have created ourselves - fumes of cars, throw away packaging, etc. People don't just pollute the en­vironment. They pollute themselves with ciga­rettes, alcohol and junk food.

These are some of the world's most serious en­vironmental problems. And it's no good pretend­ing they don't exist - they do. What's more, they are getting worse all the time! What will happen if we don't try to solve these problems? Scientists have made predictions and they are alarming.

·        Упражнение 2

Answer the following questions.

Why have many species of birds and animals disappeared?

What is the air polluted by?

Are rivers polluted?

Why are forests disappearing all over the world? Can you see pollution at the seaside?

People are in danger, aren't they?

What are the most serious environmental problems now?

Did you learn anything from the text? What?

7. Заключительный этап урока.

8. Домашнее задание

 Сочинение “ Nature Protection”

14.03.2024

Задания для дистанционного обучения

По предмету «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности»

Группа 610

Урок 26. Тема: «Машины и механизмы. Условные предложения»

1.Актуализация знаний по теме «НТП».

1)Выполните следующее задание:

Составьте предложения со следующими словами и выражениями:

break through - открытие, достижение, научный прорыв
common good - общее благо
crucial - важнейший, ключевой
development - развитие
to develop - развивать
high technologies — высокие технологии
development of science and technology — развитие науки и техники
become an inseparable part of our life — стать неотъемлемой частью нашей жизни
global - глобальный, всемирный
to harm - вредить, наносить вред
highly qualified - высококвалифицированный
2.Знакомство с новой темой. «Машины и механизмы.

1)Знакомство с новыми словами.

Запишите новые слова в словарик.

hand tools – ручной инстумент

tool kits – набор инструментов

tool box – ящик с инструментами

hammer – молоток

claw hammer – молоток гвоздодер

wrench – гаечный ключ

adjustable wrench (monkey wrench) – разводной гаечный ключ

screwdriver – отвертка

Phillips screwdriver – крестовая отвертка

Flathead  screwdriver – плоская отвертка

long-nose pliers – длинноносые плоскогубцы

slip-joint pliers – плоскогубцы, пассатижи

diagonal cutting pliers – кусачки, бокорезы

rubber mallet – киянка резиновая

(blade) utility knife – складной канцелярский нож

tape measure – измерительная рулетка

flashlight – фонарь

screws – винты, болты

tapping sсrews – саморезы

nails – гвозди

nuts – гайки

bolts – болты, винты

 

2)Прочтите и переведите текст:

What is Simple Machines?

A simple machine is something that reduces the effort needed to do work. Machines come in all shapes and sizes and can be very basic; a bottle opener,
a screw, and even your skeleton, work as machines. They magnify the effort that we apply to a task and enable us to do many things that our muscular strength alone could not manage. The amount of effort saved by using a machine is known as its mechanical advantage. The greater the mechanical advantage of a machine, the less effort is required relative to the load.

Vocabulary:

advantage (advantaged; advantaged) – способствовать; (сущ.) преимущество
apply (applied; applied) –
применять, наносить, обращаться
effort –
усиление, попытка
enable (enabled; enabled) –
позволять, запускать допускать, уполномочивать
load 
нагрузка, заряд
magnify (magnified; magnified) –
увеличивать
manage (managed; managed) –
управлять, уметь, лечить
reduce (reduced; reduced) –
уменьшать, понижать, сокращать
relative 
относительный
required (required; required) –
требовать, нуждаться

humanity - человечество
to lead -
вести к чему-то
quantity -
количество
rapidly -
быстро
to regenerate -
восстанавливаться, возрождаться
software -
программное обеспечение
to solve a problem -
решать проблему
solution -
решение
source -
источник
survive -
выживать
transmit -
передавать, переслать
up-to-date -
новейший, современный
values -
ценности

high technologies — высокие технологии
development of science and technology —
развитие науки и техники
become an inseparable part of our life —
стать неотъемлемой частью нашей жизни
imagine without various gadgets —
представить без разнообразных гаджетов
3)
Грамматика. «Условные предложения».

а)Повторение теоретического материала.

(Conditionals) — это предложения с союзом if (если). Используются такие предложения очень часто как в русском языке, так и в английском.

Например:

Если погода будет хорошая, мы пойдем на пляж.

Если бы ты занимался, ты бы сдал экзамен.

Это и есть условные предложения, которые в английском языке строятся по определенным схемам в зависимости от типа условия. Рассмотрим, какую структуру имеет любое условное предложение в английском языке.

Условное предложение состоит из двух частей (то есть из двух простых предложений, которые вместе образуют одно сложное предложение).

Одна из частей — это придаточное предложение с союзом if (если), содержащее условие (Если погода будет хорошая, …); другая часть — главное предложение, которое содержит результат (мы пойдем на пляж).

В английском языке, в отличие от русского, есть несколько типов условных предложений:

Zero Conditional (Условные предложения нулевого типа);

First Conditional (Условные предложения первого типа);

Second Conditional (Условные предложения второго типа);

Third Conditional (Условные предложения третьего типа).

The ZeroConditional. Условные предложения нулевого типа

Используются, когда мы говорим о событиях и явлениях, которые всегда истинны, реальны. Как правило, речь идёт о научных фактах, законах природы или привычных нам действиях. Если или когда условие будет выполнено, то действие произойдёт с вероятностью в 100%.

If + Present Simple, … Present Simple.

If you mix hydrogen and oxygen, you get water. / You get water if you mix hydrogen and oxygen.

Если соединить водород и кислород, вы получите воду.

If she goes to Moscow, she visits her sister. / She visits her sister if she goes to Moscow.

Если она едет в Москву, то она навещает свою сестру.

В данном случае мы точно знаем, что, если выполнить условие, то действие произойдет непременно. Если мы соединяем водород и кислород, то получаем воду. Если она едет в Москву, то обязательно навещает сестру. В таких предложениях союз if (если) легко заменяется на when (когда), при этом смысл предложения остается прежним:

When she goes to Moscow, she visits her sister. — Когда она едет в Москву, она навещает свою сестру.

Структура условных предложений нулевого типа

Условные предложения нулевого типа имеют следующую структуру: в обеих частях предложения чаще всего употребляется PresentSimple (настоящее простое время). Также могут использоваться модальные глаголы, например, can или may.

If she goes shopping, she buys very expensive clothes. — Если она идёт за покупками, она покупает очень дорогую одежду. (она всегда так делает)

If I cant fall a sleep, I read. — Если я не могу заснуть, я читаю. (я всегда так делаю)

The First Conditional. Условные предложения I типа

Используются для выражения ситуаций, которые могут произойти в будущем с очень большой вероятностью. Реально и вполне возможно, что условие будет выполнено.

If + PresentSimple, …Future Simple.

If the weather is fine, we will go to the beach. / We will go to the beach if the weather is fine.

Если погода будет хорошая, мы пойдем на пляж. / Мы пойдем на пляж, если погода будет хорошая.

Такие предложения также называют realfuture (реальное будущее), так как вероятность того, что условие будет выполнено, очень высокая. Говорящий уверен, скажем, процентов на 90, что погода будет хорошая, и они пойдут на пляж. Но есть и вероятность (пусть небольшая, но все-таки есть), что погода испортится, и тогда они не пойдут на пляж.

Структура условных предложений I типа

Запомните, что условные предложения I типа имеют следующую структуру: в предложении-условии с союзом if (если) используется PresentSimple (настоящее простое время), в главном предложении-результате — FutureSimple (будущее простое время). Обратите также внимание, что обе части таких предложений на русский язык переводятся в будущем времени.

She will stay in Moscow if she gets a job. — Она останется в Москве, если получит работу.

If you buy some apples, I will make an apple pie. — Если ты купишь яблоки, то я приготовлю яблочный пирог.

If I have enough money, I will buy a new dress. — Если у меня будет достаточно денег, то я куплю новое платье.

If he comes, I will be glad. — Если он придёт, я буду рада.

В главном предложении чаще всего используется Future Simple (будущее простое время), но также могут использоваться  и модальные глаголы can, should, might, структура begoingto. Или же главное предложение может быть повелительным.

If it doesnt rain this afternoon, we can play tennis. — Если сегодня днём не будет дождя, мы можем поиграть в теннис.

Ask him to come if he calls.-Попроси его прийти, если он позвонит.

The Second Conditional. Условные предложения II типа

Условные предложения II типа относятся к настоящему или будущему времени. Используются для выражения ситуаций, которые с очень большой вероятностью не произойдут в будущем. Практически нереально, что условие будет выполнено (это условие вообще может не иметь ничего общего с действительностью, например, когда мы мечтаем о чем-то совершенно невозможном).

If + Past Simple, … would + глагол.

If I had enough money, I would buy a car. / I would buy a car if I had enough money.

Если бы у меня было достаточно денег, я бы купил машину.

Такие предложения называют un realfuture (нереальное будущее), так как вероятность того, что условие будет выполнено, крайне мала. Говорящий знает, что у него нет денег на покупку машины, и скорее всего они у него не появятся в ближайшем будущем, поэтому возможности купить машину у него нет, а вот желание есть. Но небольшая вероятность все-таки остается. Вдруг он получит наследство или выиграет в лотерею, и тогда желаемое исполнится.

Условные предложения II типа используются и в ситуациях, когда речь идёт о том, что невозможно в принципе: IfIwereyou, Iwouldaccepthisinvitation. (Если бы я была тобой, я бы приняла его приглашение.). Но я не ты, и никак не могу тобой стать, поэтому условие не может быть выполнено. Подобные предложения часто используются для того, чтобы дать совет, высказав свое мнение. А можно и просто помечтать, зная, что этому не суждено быть.

Структура условных предложений II типа

Условные предложения II типа имеют следующую структуру: в предложении-условии употребляется Past Simple (прошедшее простое время), а в главном предложении-результате — would + глагол в начальной форме.  На русский язык обе части переводятся с использованием частицы «бы».

If I had enough apples, I would bake an apple pie. — Если бы у меня было достаточно яблок, я бы испекла яблочный пирог.

 Обратите внимание на следующую особенность, которая связана с употреблением глагола tobe в условных предложениях II типа. В предложении-условии, как правило, используется форма множественного числа were со всеми лицами (IfIwereyou, Ifhewere, Ifshewere, Ifitwere), так как в данном случае речь идёт о сослагательном наклонении (условие противоречит действительности и не может быть выполнено). Иногда в подобных предложениях можно встретить употребление was, но это характерно для разговорной речи. С точки зрения грамматики нужно were.

If I were you, I would study more. — Если бы я была тобой, я бы занималась больше.

В главном предложении-результате может использоваться не только would, но и другие модальные глаголы в прошедшем времени could, might, should:

If you studied, you could pass the exam. — Если бы ты занимался, ты мог бы сдать экзамен.

The Third Conditional. Условные предложения III типа

Условные предложения III типа относятся к прошедшему времени. Используются для описания ситуаций, которые бы произошли или не произошли в прошлом при определенных условиях. В данном случае мы говорим о прошлом, поэтому точно знаем, что условие не было выполнено.

If + Past Perfect, … would + have + III форма глагола.

If I had studied, I would have passed the exam. / I would have passed the exam if I had studied.

Если бы я занималась, то я бы сдала экзамен.

Такие предложения называют unrealpast (нереальное прошлое), так как мы говорим о прошлом и знаем, что условие точно не было выполнено. Экзамен уже состоялся, и я его не сдала, потому что не занималась. Или два дня назад он не пришел на ужин, так как я его не пригласила. А теперь сожалею, ведь он бы обязательно пришёл, если бы получил моё приглашение. Но условие не выполнено, поэтому действие не произошло. Остается только сожалеть или, возможно, радоваться по поводу случившегося (чаще всего, конечно, сожалеть), а вот изменить уже ничего нельзя.

Структура условных предложений III типа

Условные предложения III типа строятся следующим образом: в предложении-условии употребляется PastPerfect (прошедшее совершенное время), в главном предложении-результате — would + have + PastParticiple (причастие прошедшего времени, то есть III форма глагола). Обратите внимание, что вместо would могут также использоваться модальные глаголы could или might.

If he hadnt been busy, they would have gone for a walk together. — Если бы он не был занят, они бы пошли на прогулку вместе.

Еще раз обратите внимание, что условные предложения III типа — это своего рода «упущенные возможности». Мы говорим о том, что могло бы быть, было бы, но не произошло, так как условие не было выполнено. Таким образом мы часто выражаем свое сожаление по поводу каких-либо событий.

 Обратите внимание (это правило касается условных предложений всех типов), что предложение может начинаться с любой части, смысл при этом не меняется. Если предложение начинается с if-условия, то перед главным предложением ставится запятая:

If he comes, I will be glad. — Если он придёт, я буду рада.

Если же сначала идёт главное предложение, а потом только условие, то запятая между ними не ставится:

I will be glad if he comes. — Я буду рада, если он придёт.

б)Выполнение тренировочных упражнений.

1. Раскройте скобки в условных предложениях I типа и поставьте глаголы в правильную           форму.

Н-р:   If it … (rain), we … (stay) at home. (Если пойдет дождь, мы останемся дома.) – If it rains, we shall stay at home.

  1. If he … (practice) every day, he … (become) a champion. (Если он будет тренироваться каждый день, он станет чемпионом.)
  2. She … (help) us if we … (ask). (Она поможет нам, если мы попросим.)
  3. If they … (have) enough money, they … (open) a restaurant next year. (Если у них будет достаточно денег, они откроют ресторан в следующем году.)
  4. I … (not talk) to you anymore if you … (insult) me. (Я не буду с тобой больше разговаривать, если ты обидишь меня.)
  5. If Bob … (not keep) his word, Anna … (be angry) with him. (Если Боб не сдержит слово, Анна разозлится на него.)

 

2. Раскройте скобки в условных предложениях II типа и поставьте глаголы в правильную         форму.

Н-р: If Susan … (move) to Tokyo, she … (live) near her sister. (Если бы Сюзан переехала в Токио, она бы жила рядом со своей сестрой.) – If Susan moved to Tokyo, she would live near her sister.

  1. If you … (have) a driving license, you … (get) this job. (Если бы у тебя были водительские права, ты бы получил эту работу.)
  2. My dog … (be) 20 years old today if it … (be) alive. (Моей собаке исполнилось бы 20 лет сегодня, если бы она была жива.)
  3. I … (go) to the police if I … (be) you. (Я бы обратился в полицию на твоем месте.)
  4. If people … (not buy) guns, the world … (become) safer. (Если бы люди не покупали оружие, мир стал бы безопаснее.)
  5. Tom ... (not eat) much “fast food” if his wife … (cook) at home. (Том не ел бы много «фастфуда», если бы его жена готовила дома.)

 

3. Раскройте скобки в условных предложениях III типа и поставьте глаголы в правильную форму.

Н-р:    John … (not have) a car accident if he … (choose) another road. (Джон не попал бы в автомобильную аварию, если бы выбрал другую дорогу.) – John wouldn’t have had a car accident if he had chosen another road.

  1. I … (visit) Sarah yesterday if I … (know) that she was ill. (Я бы навестил Сару вчера, если бы знал, что она больна.)
  2. If you … (go) with me to Paris last month, you … (see) the Eifel Tower too. (Если бы ты поехал со мной в Париж в прошлом месяце, ты бы тоже увидел Эйфелеву башню.)
  3. We … (not get wet) if you … (take) an umbrella. (Мы бы не промокли, если бы ты взяла зонт.)
  4. If Mum … (not open) the windows, our room … (not be) full of mosquitoes. (Если бы мама не открыла окна, наша комната не была бы полна комаров.)
  5. Nick … (not be) so tired this morning if he … (go to bed) early last night. (Ник не был бы таким уставшим этим утром, если бы рано лег спать прошлой ночью.)

 3.Закрепление знаний, умений и навыков.

Выполните задание:

Составьте вопросы к тексту What is Simple Machines?

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание: выучить новые слова, составить 5 предложений с новыми словами.

 

Урок 27

Тема: Контрольная работа. «НТП». (Тестирование).

1.Инструкция по выполнению контрольной работы.

Запишите в тетрадях:

Thursday, the 14-th of March

Control Paper

Выберите один из вариантов.Выполняйте поочередно задания. Записывать надо только ответы (цифра – буква).

2.Выполнение контрольной работы. Тестирование.

 

Inventions (Variant I)

1.The first airplane was built by…in 1903 in America.

1.    the Lumiere brothers

2.    James Spangler

3.    Wilbur and Orville Wright

2.Who designed the first artificial satellite in 1957?

1.    Sergei Korolyev

2.    Alexander Fleming

3.    Alexander Graham Bell

3.The world’s first motor car was produced by… in Germany in 1885.

1.    Henry Ford

2.    Karl Benz

3.    Nicephore Niepce

4.By whom was cinematography discovered?

1.    John Logie Baird

2.    the Lumiere brothers

3.    Akito Morita

5.The first vacuum cleaner was made by… in the USA.

1.    James Spangler

2.    Jim Kirst

3.    Thomas Edison

6.In 1876…, an American engineer, invented telephone.

1.    Nicephore Niepce

2.    Alexander Graham Bell

3.    Bill Gates

7.The idea of cloning was developed by Scottish scientist …

1.    Ian Wilmut

2.    S.F.B. Morse

3.    Alexander Fleming

8.Who created the world’s first car assembly line?

1.    Karl Benz

2.    Nicephore Niepce

3.    Henry Ford

9.The first personal stereo-Sony Walkman was developed by…

1.    John Logie Baird

2.    the Lumiere brothers

3.    Akito Morita

10.In 1928…discovered penicillin that is considered to be the first antibiotic.

1.    Richard Drew

2.    Alexander Fleming

3.    Sergei Korolyev

11.Television was invented by… from Scotland in 1926

1.    Wilbur and Orville Wright

2.    Ian Wilmut

3.    John Logie Baird

12.Nicephore Niepce from France created… in 1829.

1.    ballpoint pen

2.    television

3.    photography

13.Jim Kirst from the USA invented… in1923.

1.    sewing machine

2.    gas stove

3.    Scotch tape

14.L. Biro from Hungary invented… in1905.

1.    instant coffee

2.    steam engine

3.    ballpoint pen

15. S.F.B. Morse from the USA invented… in1837.

a) diesel b) telegraph c) telescope


Inventions (Variant II)

1.The first vacuum cleaner was made by… in the USA.

1.    Jim Kirst

2.    Thomas Edison

3.    James Spangler

2.L. Biro from Hungary invented… in1905.

1.    steam engine

2.    ballpoint pen

3.    instant coffee

3.The first airplane was built by…in 1903 in America.

1.    James Spangler

2.    Wilbur and Orville Wright

3.    the Lumiere brothers

4.Jim Kirst from the USA invented… in1923.

1.    gas stove

2.    Scotch tape

3.    sewing machine

5.By whom was cinematography discovered?

1.    the Lumiere brothers

2.    Akito Morita

3.    John Logie Baird

6.The world’s first motor car was produced by… in Germany in 1885.

1.    Karl Benz

2.    Nicephore Niepce

3.    Henry Ford

7.In 1876…, an American engineer, invented telephone.

1.    Alexander Graham Bell

2.    Bill Gates

3.    Nicephore Niepce

8.Who created the world’s first car assembly line?

1.    Nicephore Niepce

2.    Henry Ford

3.    Karl Benz

9.The first personal stereo-Sony Walkman was developed by…

1.    the Lumiere brothers

2.    Akito Morita John

3.    Logie Baird

10.In 1928…discovered penicillin that is considered to be the first antibiotic.

1.    Alexander Fleming

2.    Sergei Korolyev

3.    Richard Drew

11.Television was invented by… from Scotland in 1926

1.    Ian Wilmut

2.    John Logie Baird

3.    Wilbur and Orville Wright

12.Nicephore Niepce from France created… in 1829.

1.    television

2.    photography

3.    ballpoint pen

13.Who designed the first artificial satellite in 1957?

1.    Alexander Fleming

2.    Alexander Graham Bell

3.    Sergei Korolyev

14.The idea of cloning was developed by Scottish scientist …

1.    S.F.B. Morse

2.    Alexander Fleming

3.    Ian Wilmut

15.S.F.B. Morse from the USA invented… in1837.

a) telegraph b) diesel c) telescope

Урок 28 - 29

Тема: Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства». Мастерская.

1.Знакомство с новыми словами.

Записать новые слова в словарик, выучить их.

apply fertilizers вносить удобрения в почву
break (broke, broken) up the layers of soil разбивать на мелкие куски пахотный горизонт break down the soil  рыхлить почву
compact утрамбовывать
crush the clods дробить глыбы, комья земли
cover seeds заделка семян
consolidate the soil трамбовать, уплотнять почву
destroy (syn. eliminate) weeds удалять сорняки
disk дисковать почву
fertilize the soil удобрять почву
fallow вспахивать под пар
harrow бороновать почву
hoe out the weeds пропалывать междурядья
level the ground выравнивать почву
mulch мульчировать
plant сажать
prevent weeds предотвращать сорняки
prepare seedbed готовить семенное ложе
penetrate проникать
pull тянуть, тащить
stir the soil рыхлить почву
sow (saw, sown) seeds ( syn. place)сеять семен
transmit передавать
barnyard manure навоз
beet cultivator свекловичный культиватор
bean cultivator культиватор для бобовых культур
broad- cast planter сеялка для пропашных культур
baler пресс-подборщик, сенной пресс
beet harvester машина для уборки свеклы
cultivation machinery (syn. cultivator) культиваторы
chisel cultivator чизель-культиватор
combine harvester зерноуборочный комбайн
components деталь
disc plow дисковый плуг
disk harrow дисковая борона
digger копатель
disc coulter дисковый нож
farm machinery сельскохозяйственная техника
fertilizing equipment машины для внесения удобрений
field cultivator культиватор для обработки паров
fertilizer distributor туковая сеялка
frame рама
granular fertilizer гранулированное удобрение
grain drill  зерновая сеялка
harvesting equipment уборочные машины
harrow борона
heavy machinery тяжелая техника
headstock присоединительная стойка навесного орудия
lister cultivator культиватор для бороздовых посевов
moldboard отвал
manure spreader навозоразбрасыватель
moldboard plow отвальный плуг
motion движение
mounted plow навесной плуг mower косилка


2.Работа с текстом.

Прочитать и перевести текст.

FARM MACHINERY  

1. We know the farmer to have a wide range of machinery to plow and disk, and harrow, and plant, and fertilize, and finally harvest faster, easier and more profitably today. The machine is known to be a device that uses force to accomplish something transmitting and changing force or motion into work.

2. Agricultural implements and machines being very numerous and diversified now may be divided into 4 main groups: tillage equipment, planting equipment, fertilizing equipment, harvesting equipment.

3. The aim of tillage is to prepare the soil for planting and to keep it loose and free from weeds during the growth of crops. The primary tillage equipment used by the farmer includes plows, sub-soilers, and thinners. The secondary tillage equipment embraces harrows, rollers and tools for mulching and fallowing. Plow is designed to eliminate weeds, to prepare a suitable seedbed, to improve the physical condition of the soil. Plows fall into mounted, semi mounted, disc, moldboard plows. The main components of ploughs are the main frame, the share, the moldboard, the disc coulter, the skim coulter, the headstock. The function of sub-soiler is to penetrate into the deeper depths and break up the layers of soil which have become compacted due to the movement of heavy machinery. A harrow is an implement used to level the ground and crush the clods, to stir the soil, and to prevent and destroy weeds. There are three principal kinds of harrow namely the disk, the spike-tooth, and the spring tooth.

4. Cultivation machinery is used to break down the soil before or after a crop is sown for covering seeds, for consolidating the soil and for hoeing out weeds. There are several types of cultivators designed for special crops and conditions: beet and bean cultivators, lister cultivators, rotary hoe cultivators, rod weeders, field cultivators, sub-soil and chisel cultivators.

5. Planting equipment is any power-operated device introduced to place seeds or plant parts in or on the soil for production of food and feed crops. It is classified as row-crop planters, broad-cast planters, grain drills and planting attachments for other equipment

6. Applying such types of fertilizers as barnyard manure, granular fertilizers, and fertilizers in liquid and gaseous form is necessary where soils are deficient in plant food elements. Such fertilizing equipment as manure spreaders, fertilizer distributors, sprayers are in use.

7. Crops are harvested by the use of many kinds of harvesting equipment for all types of crops. The principal machines required to make hay are mowers, rakes, balers. Grain and all types of seed crops are harvested by combine harvesters. Beet harvesters are available to harvest beet, potato harvesters and diggers being for potatoes

8. The tractor is the most important machine pulling many kinds of implements that cultivate plant, fertilize, and harvest. Wheeled tractors being used for general farm work, track-laying tractors or crawlers have the great advantage that they can be available for heavy loads on any class of land.  

3.Домашнее задание: составить пять вопросов к тексту, записать их в тетрадь.





 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...