среда, 10 ноября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык» и «Русский язык»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 408, 306, 208

четверг, 11.11.21 г.

-Группа 408, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Школы во всем мире. Образование.

Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, практиковать в выполнении тренировочных упражнений и чтении текста.

1.Знакомство с новыми словами.

3а, WL – 8 (1-10)

2.Выполнение тренировочных упражнений.

Типы школ и школьная жизнь.

-Упражнение 1 а, с. 46

Match the types of schools (1-6) to the descriptions (A-F).

What type of school do you go to?

-Упражнение 1b, с. 46

Write the following statements. Which ones are true for your school?

3.Чтение текста и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 2, с. 46

Read the text and label the paragraphs (A-E) with the headings below.

-Упражнение 3, с. 47

Choose the best word 9(A, B, C or D) for each gap (1-8).

-Группа 306, английский язык

Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс

Тема: Описание характера и поведения людей. Повторение по теме «Люди и взаимоотношения.

Цели: познакомить с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, практиковать в выполнении тренировочных упражнений, проверить степень усвоения программного материала путем выполнения самостоятельной работы.

1.Знакомство с новыми словами.

1е, WL – 3 (11-20)

2.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 4, с. 19

Match the adjectives to their justifications. Make sentences, as in the example.

Fill in …

-Упражнение 5, с. 19

Rephrase the following using milder language.

-Упражнение 6, с. 19

Match the descriptions (1-6) to the adjectives.

3.Выполнение самостоятельной работы.

-Упражнение 1, с. 26

Fill in …

-Упражнение 2, с. 26

Fill in the gaps with the correct form of the verbs in brackets.

-Упражнение 3, с. 26

Complete the sentences using the words in bold.

-Упражнение 4, с. 26

Complete the phrasal verbs with the correct particle.

-Группа 208, английский язык

Учебник «Английский язык, 11 кл.» В Эванс

Тема: Т. Харди. «Тесс из Дарбервиля».

Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, практиковать в чтении текста и выполнении заданий к нему.

1.Знакомство с новыми словами.

5d, WL – 14 (1-10)

2.Чтение текста «Тесс из Дарбервиля» и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 3, с. 90

Read the text and match the sentences (A-H) to the gaps (1-7).

-Упражнение 4, с. 91

Match the underlined words with their meanings.

-Упражнение 5, с. 91

Match the buildings to the definitions.

-Группа 208, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 – 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Тема: Бессоюзное сложное предложение

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзным сложным предложением называют предложение, части которого связаны интонацией, в силу чего смысловые отношения между частями выражены менее четко, чем в союзных сложных предложениях.

Например:

К концу дня я еле стоял на ногах: изнемогли душа и тело.

2 выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Распределите сложные предложения по трем группам: а) сложносочиненные; б) сложноподчиненные; в) бессоюзные сложные. Выделите грамматические основы. Составьте к ним схемы.

1)Сияет солнце, звезды блещут, на всем улыбка, жизнь во всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. 2)Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. 3)Я слышал, как ко мне еще раз постучал хозяин. 4)За витриной мелькнул огонек, и на потолке заиграл свет. 5)Хозяин стоит около меня, а я словно не вижу и продолжаю вязать узор. 6)Всякое новое знакомство было для нее сущим праздником: она боготворила знаменитых людей. 7)Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик, с кувшином охтенка спешит. 8)Отец рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения. Составьте схемы и произведите синтаксический разбор предложений.

1)По узкой тропинке мы взобрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем. 2)Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. 3)Когда кричали грачи, загалдели лягушки, жившие в камышах на казенных квартирах, и целые полчаса концертное пространство было полно разнообразных звуков, слившихся скоро в один звук. 4)Я вспомнил, как ты здесь страдала, как сердце билось и чело болезни муки выражало, - и как мне было тяжело! 5)Нехлюдов вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь, решать вопросы о том, что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих вопросах и не мог решить их: столько было соображений по каждому вопрoсу.

Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.

1)Запятая ставится в том случае, когда предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связаны между собой и кратки. (между ними можно вставить союз и), например: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.

2)Точка с запятой ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри них есть запятые), например: Время стоит еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

3)Двоеточие ставится в следующих трех случаях:

а)когда второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

б)когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой – нибудь член его, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

в)когда второе предложение дополняет первое, например: Вдруг я чувствую: кто – то берет меня за плечо и толкает.

2 Выполнение тренировочных упражнений.

а)Упражнение 1

Перепишите предложения. Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните пунктуацию.

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ними лежала равнина. 2)На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3)Не спится Иудушке6 целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 4)Сорока поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 5)Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

б)Упражнение 2

Опустив союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки препинания.

1)Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2)Староста спросил у него документ, но документа не оказалось. 3)Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. 4)Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре.50Солнце сильно палит, так что к вечеру, по – видимому, соберется гроза.

в)Упражнение 3

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. 2)Картина переменилась уже на черной скатерти полей кое – где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3)Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. 4)На мостике трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по лицу солеными брызгами как плетью. 5)Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне.

 

г) если то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом предложении: Молвит слово – соловей поет. (Сравните: Молвит слово, как соловей поет.)

д) если второе предложение заключает в себе результат или вывод того, что говорится в первом: Солнце дымно встает – будет день горячий. (Сравните: Солнце дымно встает – так что (поэтому) будет день горячий.)

2 Выполнение тренировочных упражнений.

Упражнение 1

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не веют. 2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи. 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и живой. 4) Взойдет красно солнце прощай светел месяц. 5)Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. 7) Шестнадцать лет служу такого со мной не бвыло. 8)Кузьма Кузьмич уселся в кресло вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила замерзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...