Задания
для дистанционного обучения
по
предметам «Английский язык» и «Русский язык»
преподаватель:
О. В. Порохня
Группы
408, 306, 208
четверг,
11.11.21 г.
-Группа
408, английский язык
Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
Тема: Школы во всем мире. Образование.
Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и
отрабатывать их употребление в речи, практиковать в выполнении тренировочных
упражнений и чтении текста.
1.Знакомство с новыми словами.
3а, WL
– 8 (1-10)
2.Выполнение тренировочных упражнений.
Типы школ и школьная жизнь.
-Упражнение 1 а, с. 46
Match the types of
schools (1-6) to the descriptions (A-F).
What type of
school do you go to?
-Упражнение 1b, с. 46
Write the
following statements. Which ones are true for your school?
3.Чтение
текста и выполнение заданий к нему.
-Упражнение 2, с. 46
Read the text and label the paragraphs (A-E) with the
headings below.
-Упражнение 3, с. 47
Choose the best word 9(A, B, C or D) for each gap
(1-8).
-Группа
306, английский язык
Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
Тема: Описание характера и поведения людей. Повторение
по теме «Люди и взаимоотношения.
Цели: познакомить с
новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, практиковать в выполнении
тренировочных упражнений, проверить степень усвоения программного материала
путем выполнения самостоятельной работы.
1.Знакомство с новыми
словами.
1е, WL – 3 (11-20)
2.Выполнение
тренировочных упражнений.
-Упражнение 4, с. 19
Match the adjectives to their justifications. Make sentences, as in the
example.
Fill in …
-Упражнение 5, с. 19
Rephrase the following using milder language.
-Упражнение 6, с. 19
Match the descriptions (1-6) to the adjectives.
3.Выполнение
самостоятельной работы.
-Упражнение 1, с. 26
Fill in …
-Упражнение 2, с. 26
Fill in the gaps with the correct form of the verbs in brackets.
-Упражнение 3, с. 26
Complete the sentences using the words in bold.
-Упражнение 4, с. 26
Complete the phrasal verbs with the correct particle.
-Группа 208, английский язык
Учебник «Английский язык,
11 кл.» В Эванс
Тема: Т. Харди. «Тесс из
Дарбервиля».
Цели: познакомить
обучающихся с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи,
практиковать в чтении текста и выполнении заданий к нему.
1.Знакомство с новыми
словами.
5d, WL – 14 (1-10)
2.Чтение текста «Тесс из
Дарбервиля» и выполнение заданий к нему.
-Упражнение 3, с. 90
Read the text and match the sentences (A-H) to the gaps (1-7).
-Упражнение 4, с. 91
Match the underlined words with their meanings.
-Упражнение 5, с. 91
Match the buildings to the definitions.
-Группа 208, русский язык
Учебник «Русский язык, 10
– 11 кл.» А. И. Власенков
Тема: Бессоюзное сложное
предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Тема: Бессоюзное сложное
предложение
1 Ознакомление с новым
теоретическим материалом.
Бессоюзное сложное
предложение
Бессоюзным сложным
предложением называют предложение, части которого связаны интонацией, в силу
чего смысловые отношения между частями выражены менее четко, чем в союзных
сложных предложениях.
Например:
К концу дня я еле стоял
на ногах: изнемогли душа и тело.
2 выполнение
тренировочных упражнений.
а) Упражнение 1
Распределите сложные
предложения по трем группам: а) сложносочиненные; б) сложноподчиненные; в)
бессоюзные сложные. Выделите грамматические основы. Составьте к ним схемы.
1)Сияет солнце, звезды
блещут, на всем улыбка, жизнь во всем, деревья радостно трепещут, купаясь в
небе голубом. 2)Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я
напрасно оскорбил его упреком и подозрением. 3)Я слышал, как ко мне еще раз
постучал хозяин. 4)За витриной мелькнул огонек, и на потолке заиграл свет.
5)Хозяин стоит около меня, а я словно не вижу и продолжаю вязать узор. 6)Всякое
новое знакомство было для нее сущим праздником: она боготворила знаменитых
людей. 7)Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик, с кувшином
охтенка спешит. 8)Отец рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько
родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.
б) Упражнение 2
Перепишите предложения.
Составьте схемы и произведите синтаксический разбор предложений.
1)По узкой тропинке мы
взобрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и
другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем. 2)Я помню чудное
мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой
красоты. 3)Когда кричали грачи, загалдели лягушки, жившие в камышах на казенных
квартирах, и целые полчаса концертное пространство было полно разнообразных
звуков, слившихся скоро в один звук. 4)Я вспомнил, как ты здесь страдала, как
сердце билось и чело болезни муки выражало, - и как мне было тяжело! 5)Нехлюдов
вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь, решать вопросы о том,
что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих вопросах и не
мог решить их: столько было соображений по каждому вопрoсу.
Тема: Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой и двоеточие в
бессоюзном сложном предложении.
1 Ознакомление с новым
теоретическим материалом.
Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
В бессоюзных сложных
предложениях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой,
двоеточие и тире.
1)Запятая ставится в том
случае, когда предложения обозначают одновременно или последовательно
происходящие события, тесно связаны между собой и кратки. (между ними можно
вставить союз и), например: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось
резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.
2)Точка с запятой
ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более
распространены (особенно если внутри них есть запятые), например: Время стоит
еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над
проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
3)Двоеточие ставится в
следующих трех случаях:
а)когда второе
предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, например: Любите
книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас
уважать человека.
б)когда второе
предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой – нибудь
член его, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно
синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика
горит пунцовыми пятнами.
в)когда второе
предложение дополняет первое, например: Вдруг я чувствую: кто – то берет меня
за плечо и толкает.
2 Выполнение
тренировочных упражнений.
а)Упражнение 1
Перепишите предложения.
Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните
пунктуацию.
1)Погода утихла, тучи
расходились, перед ними лежала равнина. 2)На дворе декабрь в половине;
окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3)Не спится
Иудушке6 целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 4)Сорока
поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 5)Погода
была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.
б)Упражнение 2
Опустив союзы, превратите
данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки
препинания.
1)Я поднял глаза и
увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2)Староста спросил у него
документ, но документа не оказалось. 3)Мороз не страшен, потому что воздух
сухой, ветра нет. 4)Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь
в декабре.50Солнце сильно палит, так что к вечеру, по – видимому, соберется
гроза.
в)Упражнение 3
Перепишите, расставляя
знаки препинания. Устно объясните их расстановку.
1)Уже вечерело солнце
скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее
без конца тянулась через неподвижные поля. 2)Картина переменилась уже на черной
скатерти полей кое – где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3)Я
стал звать хозяина молчат стучу молчат. 4)На мостике трудно было стоять
обливали волны а ветер хлестал по лицу солеными брызгами как плетью. 5)Мне
страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне.
г) если то, о чем говорится в одном предложении,
сравнивается с тем, что сказано в другом предложении: Молвит слово – соловей
поет. (Сравните: Молвит слово, как соловей поет.)
д) если второе предложение заключает в себе результат
или вывод того, что говорится в первом: Солнце дымно встает – будет день
горячий. (Сравните: Солнце дымно встает – так что (поэтому) будет день
горячий.)
2 Выполнение тренировочных упражнений.
Упражнение 1
Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно
объясните их расстановку.
1)Счастливы
сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не
веют. 2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи. 3) Это была
песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и
живой. 4) Взойдет красно солнце прощай светел месяц. 5)Я поглядел кругом
торжественно и царственно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. 7)
Шестнадцать лет служу такого со мной не бвыло. 8)Кузьма Кузьмич уселся в кресло
вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила
замерзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий