воскресенье, 28 ноября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык, «Литература»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 208, 201

понедельник, 29.11.21 г.

-Группа 208, литература

Учебник «Литература, 11кл.» О. Н. Михайлов

Тема: Жизнь и творчество М. И. Цветаевой. Трагизм поэзии О. Мандельштама. Повесть А. П. Платонова «Котлован».

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. Цветаевой и О. Э. Мандельштама, А. П. Платонова.

1.Жизнь и творчество М. Цветаевой.

Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

С. 63 – 78

Детские годы. Первые публикации. Назначение поэта. Тема России. Поэтический сборник «Версты». Отношение к Первой мировой войне. Фольклорные истоки творчества. Годы революции и Гражданской войны. Поэмы Цветаевой. Чешский период творчества. Тоска по родине. Цветаева и Пушкин. Проза Цветаевой. Возвращение на родину.

2.Осип Эмильевич Мандельштам.

Прочитать материал учебника и составить краткий план – конспект ответа.

С. 79 – 96

Начало пути. Поэт и время. Акт мужества. «Воронежские тетради». Гибель поэта.

3.Жизнь и творчество А. П. Платонова.

Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

С. 16 – 32

Юность Платонова: семейное воспитание, трудовые университеты. А. Платонов в годы революции и Гражданской войны (1917 – 1922). Ранняя публицистика и поэзия Платонова. Два Шарикова – их сходство и различия. А. Платонов в конце 1920 – х годов.

4. Чтение и анализ поэзий М. И. Цветаевой.

М. И. ЦветаеваВерстыI

* * *

Милые спутники, делившие с нами ночлег!
Версты, и версты, и версты, и черствый хлеб...
Рокот цыганских телег,
Вспять убегающих рек —
Рокот...
Ах, на цыганской, на райской, на ранней заре —
Помните утренний ветер и степь в серебре?
Синий дымок на горе,
И о цыганском царе —
Песню...
В черную полночь, под пологом древних ветвей
Мы вам дарили прекрасных, как ночь, сыновей,
Нищих, как ночь, сыновей...
И рокотал соловей —
Славу.
Не удержали вас, спутники чудной поры,
Нищие неги и нищие наши пиры.
Жарко пылали костры,
Падали к нам на ковры —
Звезды...
29 января 1917

 

М. И. ЦветаеваДон

1

Белая гвардия, путь твой высок:
Черному дулу — грудь и висок.
Божье да белое твое дело:
Белое тело твое — в песок.
Не лебедей это в небе стая:
Белогвардейская рать святая
Белым видением тает, тает...
Старого мира — последний сон:
Молодость — Доблесть— Вандея — Дон.
11 марта 1918

2

Кто уцелел — умрет, кто мертв — воспрянет.
И вот потомки, вспомнив старину:
— Где были вы? — Вопрос как громом грянет,
Ответ как громом грянет: — На Дону!
Что делали? — Да принимали муки,
Потом устали и легли на сон.
И в словаре задумчивые внуки
За словом: долг напишут слово: Дон.
17 марта 1918

3

Волны и молодость — вне закона!
Тронулся Дон. — Погибаем. — Тонем.
Ветру веков доверяем снесть
Внукам — лихую весть:
Да! Проломилась донская глыба!
Белая гвардия — да! — погибла.
Но покидая детей и жен,
Но уходя на Дон,
Белою стаей летя на плаху,
Мы за одно умирали: хаты!
Перекрестясь на последний храм,
Белогвардейская рать — векам.
Благовещение 1918
Москва

М. И. ЦветаеваСтихи к Пушкину

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен —
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного — он,
Скалозубый, нагловзорый
Пушкин — в роли Командора?
Критик — ноя, нытик — вторя:
— Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры? Чувство моря
Позабыли — о гранит
Бьющегося? Тот, соленый
Пушкин — в роли лексикона?
Две ноги свои — погреться —
Вытянувший — и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце —
Африканский самовол —
Наших прадедов умора —
Пушкин — в роли гувернера?
Черного не перекрасить
В белого — неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки — своим
Звавший, невское — проклятым!
Пушкин — в роли русопята?
К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,
Всех живучей и живее!
Пушкин — в роли мавзолея?
Уши лопнули от вопля:
— Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали — бунт
Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин — в меру пушкиньянца!
Что вы делаете, карлы,
Этот — голубей олив —
Самый вольный, самый крайний
Лоб — навеки заклеймив
Низостию двуединой
Золота и середины.
Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань...
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное — как брань
Площадную — попугаи.
Пушкин? Очень испугали!
25 июня 1931
Мёдон

5.Знакомство с поэзией О. Мандельштама.

Осип Мандельштам

Notre Dame

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и — радостный и первый —
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…

1912

Осип Мандельштам

Мы живем, под собою не чуя страны…

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ —
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

1933 г.

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. михайлов

Тема: А. Камю. «Посторонний». Э. Хеменгуэй. «Старик и море». Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде».

1.Знакомство с теоретическим материалом.

Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

1)А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и отчуждение.

С. 301 – 306

2)Э. Хемингуэй. «Старик и море».

С. 307 – 311

3)Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде».

С. 370 – 375.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...