Задания
для дистанционного обучения
по
предметам «Английский язык, «Литература»
преподаватель:
О. В. Порохня
Группы
208, 201
понедельник,
29.11.21 г.
-Группа
208, литература
Учебник «Литература, 11кл.» О. Н. Михайлов
Тема: Жизнь и творчество
М. И. Цветаевой. Трагизм поэзии О. Мандельштама. Повесть А. П. Платонова
«Котлован».
Цели: познакомить
обучающихся с жизнью и творчеством М. Цветаевой и О. Э. Мандельштама, А. П.
Платонова.
1.Жизнь и творчество М.
Цветаевой.
Работа с учебником.
Прочитать и кратко
законспектировать материал учебника.
С. 63 – 78
Детские годы. Первые
публикации. Назначение поэта. Тема России. Поэтический сборник «Версты».
Отношение к Первой мировой войне. Фольклорные истоки творчества. Годы революции
и Гражданской войны. Поэмы Цветаевой. Чешский период творчества. Тоска по
родине. Цветаева и Пушкин. Проза Цветаевой. Возвращение на родину.
2.Осип Эмильевич
Мандельштам.
Прочитать материал
учебника и составить краткий план – конспект ответа.
С. 79 – 96
Начало пути. Поэт и
время. Акт мужества. «Воронежские тетради». Гибель поэта.
3.Жизнь и творчество А.
П. Платонова.
Работа с учебником.
Прочитать и кратко
законспектировать материал учебника.
С. 16 – 32
Юность Платонова:
семейное воспитание, трудовые университеты. А. Платонов в годы революции и
Гражданской войны (1917 – 1922). Ранняя публицистика и поэзия Платонова. Два
Шарикова – их сходство и различия. А. Платонов в конце 1920 – х годов.
4. Чтение и анализ поэзий
М. И. Цветаевой.
* * *
Милые спутники, делившие с нами ночлег!
Версты, и версты, и версты, и черствый хлеб...
Рокот цыганских телег,
Вспять убегающих рек —
Рокот...
Ах, на цыганской, на райской, на ранней заре —
Помните утренний ветер и степь в серебре?
Синий дымок на горе,
И о цыганском царе —
Песню...
В черную полночь, под пологом древних ветвей
Мы вам дарили прекрасных, как ночь, сыновей,
Нищих, как ночь, сыновей...
И рокотал соловей —
Славу.
Не удержали вас, спутники чудной поры,
Нищие неги и нищие наши пиры.
Жарко пылали костры,
Падали к нам на ковры —
Звезды...
29 января 1917
Белая гвардия, путь твой высок:
Черному дулу — грудь и висок.
Божье да белое твое дело:
Белое тело твое — в песок.
Не лебедей это в небе стая:
Белогвардейская рать святая
Белым видением тает, тает...
Старого мира — последний сон:
Молодость — Доблесть— Вандея — Дон.
11 марта 1918
Кто уцелел — умрет, кто мертв — воспрянет.
И вот потомки, вспомнив старину:
— Где были вы? — Вопрос как громом грянет,
Ответ как громом грянет: — На Дону!
Что делали? — Да принимали муки,
Потом устали и легли на сон.
И в словаре задумчивые внуки
За словом: долг напишут слово: Дон.
17 марта 1918
Волны и молодость — вне закона!
Тронулся Дон. — Погибаем. — Тонем.
Ветру веков доверяем снесть
Внукам — лихую весть:
Да! Проломилась донская глыба!
Белая гвардия — да! — погибла.
Но покидая детей и жен,
Но уходя на Дон,
Белою стаей летя на плаху,
Мы за одно умирали: хаты!
Перекрестясь на последний храм,
Белогвардейская рать — векам.
Благовещение 1918
Москва
М. И. Цветаева. Стихи к Пушкину
Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен —
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного — он,
Скалозубый, нагловзорый
Пушкин — в роли Командора?
Критик — ноя, нытик — вторя:
— Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры? Чувство моря
Позабыли — о гранит
Бьющегося? Тот, соленый
Пушкин — в роли лексикона?
Две ноги свои — погреться —
Вытянувший — и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце —
Африканский самовол —
Наших прадедов умора —
Пушкин — в роли гувернера?
Черного не перекрасить
В белого — неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки — своим
Звавший, невское — проклятым!
Пушкин — в роли русопята?
К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,
Всех живучей и живее!
Пушкин — в роли мавзолея?
Уши лопнули от вопля:
— Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали — бунт
Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин — в меру пушкиньянца!
Что вы делаете, карлы,
Этот — голубей олив —
Самый вольный, самый крайний
Лоб — навеки заклеймив
Низостию двуединой
Золота и середины.
Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань...
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное — как брань
Площадную — попугаи.
Пушкин? Очень испугали!
25 июня 1931
Мёдон
5.Знакомство с поэзией О. Мандельштама.
Осип Мандельштам
Notre Dame
Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и — радостный и первый —
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя
снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт,
непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…
1912
Осип Мандельштам
Мы живем, под собою не чуя страны…
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ —
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.
1933 г.
-Группа 201, литература
Учебник «Литература, 11 кл.,
2 ч.» О. Н. михайлов
Тема: А. Камю.
«Посторонний». Э. Хеменгуэй. «Старик и море». Ф. Саган. «Немного солнца в
холодной воде».
1.Знакомство с теоретическим
материалом.
Работа с учебником.
Прочитать и кратко
законспектировать материал учебника.
1)А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и
отчуждение.
С. 301 – 306
2)Э. Хемингуэй. «Старик и море».
С. 307 – 311
3)Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде».
С. 370 – 375.
Комментариев нет:
Отправить комментарий