четверг, 11 ноября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык» и «Русский язык»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 405, 403, 201, 206

суббота, 13.11.21 г.

-Группа 405, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Деловая переписка. Американское высшее образование.

1 Ознакомление с новой лексикой.

3е, WL – 10 (1-10)

2 Ознакомление с теоретическим материалом. Деловая переписка.

Упражнение 1, с. 54

Decide which of the following features(1-8) a formal letter should have, then read the theory box and check.

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 2

Read the letter of application above and answer the questions.

б) Упражнение 3

Read again and find examples of the features of formal letters mentioned in ex. 1

c) Упражнение 5, с. 55

Look at the CV bellow and complete the headings with…

4 Чтение текста об американском высшем образовании и выполнение заданий к нему.

а) Упражнение 1, с. 57

Read about the school system in the USA. Answer the questions.

б) Упражнение 3, с. 57

Read the text and complete the gaps with the correct word from the brackets.

-Группа 403, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

 

Тема: А. П. Чехов. «Любимый». Деловая переписка.

1 Ознакомление с новыми словами

3d, WL – 9, (1 – 10)

2Чтение и перевод текста о жизни и творчестве А. П. Чехова.

 Упражнение 1, с. 52

Read and translate the biography of A. P. Chekhov.

3Чтение текста “The Darling” и выполнение заданий к нему.

 - Упражнение 3а, с. 52 – 53

Read the extract. Match the sentences to the appropriate gaps.

1            Официальная переписка.

- Упражнение 1, с. 54

Write down the theory box.

- Упражнение 2а, с. 54

Read the letter of application and answer the questions.

- Упражнение 2b, с. 54

Match the paragraphs with the headings below.

-Группа 201, русский язык

Учебник «Русский язык, 10-11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Знаки препинания при цитатах.

1.Знакомство с новым теоретическим материалом.

Знаки препинания при цитатах.

Цитаты являются разновидностью прямой речи и представляют собой дословные выдержки из каких – либо высказываний или сочинений.

1.Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. (остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи), например: В. Г, Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно»,

2.Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. В таком случае она  заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, например: А. М. Горький говорил, что «труд – основа культуры».

3.Когда в цитате делается пропуск текста, это отмечается многоточием, например: «Общий колорит поэзии Пушкина …- внутренняя красота человека и лелеящая душу гуманность», - писал В. Г. Белинский.

4.В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном значении, иронически, впервые предлагаемые, например: Таких рассказов я, человек неопытный и не «живалый» (как у нас в Орле говорится), наслушался вдоволь.

5.При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся, например:

Товарищ, верь: взойдет онаЮ

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

6.Эпиграф обычно кавычками не выделяется, а ссылка на источник обычно дается на следующей строке, например:

Литература  изъята из

законов тления. Она одна

не признает смерти.

Салтыков – Щедрин.

2 Выполнение тренировочных упражнений

а) Упражнение 1

Прочитайте. Найдите цитаты. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

1)В Грозе подчеркивал Н. А. Добролюбов есть что – то освежающее и ободряющее. 2)Н. А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно. 3)Говоря о рассказе И. С. Тургенева Хорь и Калиныч В. Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души. 4)Чацкий готовился  серьезно к деятельности. Он славно пишет переводит…(Гонч.)

5)По внешнему своему положению он (Обломов) барин; у него есть Захар и еще триста Захаров. (Добр.) 6)Лежа еще в постели Онегин получает три  приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (Д. П.) 70Старуха Ларина служанок билась осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. (Д. П.)

-Группа 206, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 – 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным. Сложноподчиненные предложения с несколькими частями.

1.Знакомство с теоретическим материалом.

СПП с одним придаточным, знаки препинания.

1)Придаточное предложение отделяется от главного запятой, а если стоит внутри главного, то выделяется запятыми с обеих сторон:

Когда солнце поднимается над лугами, я улыбаюсь от радости.

Не отделяется запятой неполное придаточное предложение, состоящее из одного союзного слова или союза:

Меня спросили, куда я поеду летом. Я объяснил куда.

2)Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи составного союза (потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы), запятая ставится в зависимости от смысла высказывания и интонации один раз – или до всего сочетания, или перед что, чтобы, как:

Он не явился на занятия, потому что заболел.

3)В конце сложных предложений, включающих придаточное с косвенным вопросом, вопросительный знак не ставится (если в целом предложение не является вопросительным):

Все как будто ждали, не будет он еще петь.

2.Выполнение тренировочных упражнений.

Упражнение 1

Перепишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Укажите виды придаточных.

1)Пусть душу согреет сознанье что мы ни на шаг ни на миг в суровые дни испытанья не сдали позиций своих. 2)Как билось сердце если нам случалось привет Москвы по радио поймать! 3)И равняясь встают на бумаге слова что полгода я в сердце ревниво берег. 4)И те кто стране присягнули на верность однажды не могут не смеют в пути оглянуться назад. 5)Все что нынче держим мы в руках мне с каждым днем становится дороже.

3.Знакомство с новым теоретическим материалом.

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Сложноподчинённые предложения могут иметь не одно, а несколько придаточных предложений.

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными бывают двух основных видов:

1) все придаточные присоединяются непосредственно к главному предложению;

2) первое придаточное присоединяется к главному предложению, второе - к первому придаточному и т. д.

I. Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и неоднородными.

1.    Сложноподчинённые предложения с однородным соподчинением придаточных.

При таком подчинении все придаточные относятся к одному слову в главном предложении или ко всему главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и принадлежат к одному и тому же типу придаточных предложений. Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительными союзами или бессоюзно (только с помощью интонации). Связи однородных придаточных с главным предложением и между собой напоминают связи однородных членов предложения.

Например:

[Я пришёл к тебе с приветом, рассказать], (что солнце встало), (что оно горячим светом по листам затрепетало). (А. Фет.)

[Тот, (кто жизнью живёт настоящей), (кто к поэзии с детства привык), вечно верует в животворящий, полный разума русский язык]. (Н. Заболоцкий.)

[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).  

 

 

 

В сложноподчинённом предложении с однородным подчинением во втором придаточном может отсутствовать подчинительный союз.

Например: (Если будет вода) и (в ней не будет ни одной рыбки), [я не поверю воде ]. (М. Пришвин.) [Вздрогнем], (если вдруг взметнётся птица) или (лось протрубит вдалеке). (Ю. Друнина.)

 

2. Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных (или с параллельным подчинением). При таком подчинении придаточные относятся:

а) к разным словам главного предложения или одна часть ко всему главному, а другая — к одному из его слов;

б) к одному слову или ко всему главному предложению, но отвечают на разные вопросы и являются разными типами придаточных предложений.

Например: (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное). (М. Горький.)

(Если мы обратимся к лучшим образцам прозы), [то убедимся], (что они полны подлинной поэзии). (К. Паустовский.)

[Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай) (Чехов).

 

 

 

II. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.

К этому виду сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными относятся такие, у которых придаточные предложения образуют цепочку: первое придаточное относится к главному предложению (придаточное 1-й степени), второе придаточное относится к придаточному 1-й степени (придаточное 2-й степени) и т. д.

Например: [Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущён), (хотя старался этого не показывать). (Н. Гоголь)

Специфика придаточных частей при этом состоит в том, что каждая из них является придаточной по отношению к предыдущей и главной по отношению к последующей.

Например: Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю (Паустовский).

 

 

 

При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого; в этом случае рядом могут оказаться два подчинительных союза: что и если, что и когда, что и так как и т. п.

Например: [Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки) (М. Булгаков).

Существуют также сложноподчинённые предложения с комбинированным типом подчинения придаточных предложений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...