Задания
для дистанционного обучения
по
предмету «Английский язык» и «Русский
язык»
преподаватель:
О. В. Порохня
Группы
305, 201, 405, 301
среда,
10.11.21 г.
-Группа
305, английский язык
Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
Тема:
Флоренс Найтингейл – дама с лампой. Повторение по теме «Несчастные случаи,
травмы, болезни».
Чтение и перевод текста «Florence Nightingale – the lady with the lamp». Выполнение заданий к нему.
1 Упражнение 1, с. 77
Read the letter F. Nightingale wrote. What was this
woman’s profession?
2 Упражнение 2, с. 77
Read the text and complete the gaps with the words in
brackets.
3 Упражнение 3, с. 77
Выполнение
самостоятельной работы.
-Упражнение
1, с. 82
Fill
in …
-Упражнение 2, с. 82
Fill in the gaps with the correct passive form of the
verbs in brackets,
-Группа 201, русский язык
Учебник
«Русский язык, 10 – 11 кл. А. И. Власенков
Тема:
Способы передачи чужой речи. Прямая речь.
1
Ознакомление с теоретическим материалом.
1.Прямая
речь выделяется кавычками.
2.Если
слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, а
первое слово прямой речи пишется с большой буквы:
Валя,
тепло обняв за плечи мать, успокаивала ее, провожая до двери: «Ты не тревожься,
мама».
3.Если
прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится запятая и тире;
если же в прямой речи содержится вопрос или восклицание, то после нее ставится
вопросительный или восклицательный знак и тире. Слова автора во всех случаях
начинаются с маленькой буквы: «Я тебя никому не выдам», - торжественно обещала
Тоня. «Кто это был?» - недоуменно спросил Павка Климку. «В ружье, братва!
Банда!» - крикнул Павел.
4.Когда
слова автора находятся в середине прямой речи, то возможны следующие случаи:
а)Если
на месте разрыва прямой речи не должно было быть никакого знака или должна была
стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих
сторон выделяются запятыми и тире. Слова автора и первое слово второй части
прямой речи пишутся с маленькой буквы: «Я ваш ординатор, - сказала она, -
сегодня дежурю». «Для нас, - подчеркнуто сказала Нина, - он теперь всегда будет
Кашук».
б)Если
на месте разрывапрямой речи должна была стоять точка, то после прямой речи
перед словами автора ставится запятая и тире, а после слов автора – точка и
тире. Вторая часть прямой речи начинается с большой буквы: «Наше присутствие на
местах в такой напряженный момент необходимо, - закончил Барташев. – Я выезжаю
завтра».
в)Если
на месте разрыва прямой речи должен был стоять вопросительный или
восклицательный знак, то перед словами автора ставится этот знак и тире, а
после слов автора – точка и тире. Вторая часть прямой речи начинается с большой
буквы: «Почему в шесть? – спросил Павел. – Ведь сменяются в семь». 2Ну хорошо,
хорошо! – засмеялась Валя. – Я никому не скажу».
5.При
передаче диалога каждая реплика обычно начинается с новой строки, перед
репликой ставится тире, а кавычки не используются:
- А вы, Максим Максимыч, разве не едете?
-Нет
– с.
-А
что так?
-Да
я еще коменданта не видел…
2
Выполнение тренировочных упражнений.
-
Упражнение 1
Перепишите,
расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы
прописными. Составьте схемы предложений, обозначая слова автора буквами А или
а, прямую речь буквами П или п
1)Павел
подошел к двери толкнув ее спросил кто там 2)он густо и громко сказал
здравствуйте Ниловна
3)только
разум освободит человека твердо сказал Павел 4)ух, смело говорит толкнув мать в
плечо сказал высокий, кривой рабочий 5)вам бы вступится за Павла – то
воскликнула мать вставая ведь он ради всех пошел
-
Упражнение 2
Перепишите
диалоги, расставляя недостающие знаки препинания.
1)Тут
явилась на валу Василиса Егоровнав и с нею Маша не хотевшая отстать от нее Ну
что сказала комендантша каково идет баталия Где же неприятель Недалече отвечал
Иван Кузьмич
2)Вдруг
ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку оборотился ко мне и
сказал Барин не прикажешь ли воротиться Это зачем Время ненадежно ветер слегка
подымается вишь как он сметает порошу Что же за беда А видишь там что ямщик
указал кнутом на восток Я ничего не вижу кроме белой степи да ясного неба А вон
это облачко
-Группа 405, английский язык
Учебник
«Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
Тема:
Будущие времена.
1.Знакомство
с новыми словами.
3с,
WL – 9 (1-10)
2.Знакомство
с новым теоретическим материалом.
Будущие временна. Future tenses. GR – 5 – 7, Module – 3.
3.Выполнение
тренировочных упражнений.
-Упражнение 2, с. 50
Choose the correct form.
-Упражнение 3, с. 50
Answer the questions, as in the examples.
-Упражнение 4, с. 50
Complete the sentences.
-Группа 301, английский язык
Учебник
«Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
Тема:
Остров Эллис и статуя Свободы.
Декларация
прав человека.
1.Знакомство
с новыми словами.
Culture Corner – 3, WL – 9 (1-10)
2.Чтение
текста «Остров Эллис и статуя Свободы» и выполнение заданий к нему.
-Упражнение 3, с. 57
Complete the gaps with the correct words derived from
the words in brackets. Explain the words in bold.
Комментариев нет:
Отправить комментарий