четверг, 11 ноября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык» и «Русский язык»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 405, 403, 201, 206

пятница, 12.11.21 г.

-Группа 405, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Твои планы на лето.  Будущие времена. А. П. Чехов. «Любимый»

1. Ознакомление с новыми словами

3d, WL – 9, (1 – 10)

2.Систематизация грамматического материала. Будущие времена.

Работа с грамматическим справочником.GR – 5-7, Module – 3

3.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 2, с. 50

Choose the correct form.

-Упражнение 3, с. 50

Answer the questions.

4.Чтение и перевод текста о жизни и творчестве А. П. Чехова.

 Упражнение 1, с. 52

Read and translate the biography of A. P. Chekhov.

5.Чтение текста “The Darling” и выполнение заданий к нему.

 - Упражнение 3а, с. 52 – 53

Read the extract. Match the sentences to the appropriate gaps.

6.Чтение диалога и выполнение заданий к нему

-Упражнение 5, с. 49

Read the dialogue and answer the questions.

-Упражнение 6, с. 49

Read the dialogue and answer the questions.

7.Знакомство с новыми словами.

3с, WL – 9 (1-10)

-Группа 403, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Твои планы на лето. Будущие времена.

1. Ознакомление с новыми словами

3d, WL – 9, (1 – 10)

2.Систематизация грамматического материала. Будущие времена.

Работа с грамматическим справочником.GR – 5-7, Module – 3

3.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 2, с. 50

Choose the correct form.

-Упражнение 3, с. 50

Answer the questions.

-Группа 201, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 – 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Замена прямой речи косвенной.

1.Теоретический материал. Замена прямой речи косвенной.

1)При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глаголов) передаются от лица автора, а не того лица, чья речь передается.

Прямая речь6

«Давненько не брал я в руки шашек!» - говорил Чичиков.

Косвенная речь:

Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.

2)Если ПР выражена повествовательным предложением, то при замене косвенной она передается изъяснительным придаточным предложением с союзом что.

ПР:

Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

КР:

Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.

3)Если ПР обозначает побуждение, приказание, просьбу и сказуемое в ней выражено глаголом в повелительном наклонении, то при замене косвенной она передается придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы.

ПР:

«Отпустите его», - шепнул я на ухо Бирюку…

КР:

Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его.

ПР, в которой сказуемое выражено повелительным наклонением, может быть передана и простым предложением с дополнением в неопределенной форме.

ПР:

 «Посвети барину», - сказал бирюк девочке.

КР:

Бирюк велел девочке посветить барину.

4)Если ПР является вопросительным предложением, то при замене косвенной она передается косвенным вопросом (с частицей ли или без нее посредством союзных слов который, какой, что) и вопросительный знак не ставится.

ПР:

«Имеете вы известия от вашего сына» - спросил я ее.

КР:

Я спросил ее, имеет ли она известия от своего сына.

2.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 127, с. 90

Из указанных частей составьте три варианта предложения с ПР таким образом, чтобы ПР стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части. Поставьте необходимые знаки препинания.

Один из вариантов перестройте в предложение с косвенной речью.

-Группа 206, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 – 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места, времени и способа действия. Придаточная сравнительная часть. Придаточная часть цели.

 

1 Систематизация теоретического материала.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.

- места :вопросы -  куда? где? откуда?; союзы - , союзные слова – куда, где, откуда

Например: Талант никогда не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов где?)

- времени: вопросы- когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные слова- когда.

- образа действия: вопросы- как? Каким образом?; союзы-  что, чтобы; союзные слова- как, насколько.

Например: Они пели так, как могут петь только счастливые люди.

- степени: вопросы- в какой мере?; союзы – что, чтобы; союзные слова – как, насколько.

Например: Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле.

 

Например: Пока человек живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)

-цели: с какой целью? Зачем? Для чего?; союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы.

Например: Он приехал для того, чтобы отец решил все вопросы.

 

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Спишите, расставляя и аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными; определите вид предложений.

1)До тех пор пока человек жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет дождь. 3)Когда  гости вошли зазвучала музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих предложений. Укажите тип придаточного предложения.

1)В гостиную входили из коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья. 2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.

в) Упражнение 3

Спишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

1)Новое строится не так легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух  тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.

- образа действия: вопросы- как? Каким образом?; союзы-  что, чтобы; союзные слова- как, насколько.

Например: Они пели так, как могут петь только счастливые люди.

- степени: вопросы- в какой мере?; союзы – что, чтобы; союзные слова – как, насколько.

Например: Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле.

 

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Спишите, расставляя и аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными; определите вид предложений.

1)До тех пор пока человек жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет дождь. 3)Когда  гости вошли зазвучала музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих предложений. Укажите тип придаточного предложения.

1)В гостиную входили из коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья. 2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.

в) Упражнение 3

Спишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

1)Новое строится не так легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух  тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...