пятница, 29 октября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык», «Русский язык» и «Литература»

преподаватель: О. В. Порохня

понедельник, 01.11.21 г.

Группы 208, 201

-Группа 208, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 – 11кл.» А. И. Власенков

Тема: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений и обстоятельств

Цели: систематизировать грамматический материал по теме урока – «Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений и обстоятельств», практиковать в выполнении тренировочных упражнений.

1.Знакомство с теоретическим материалом. Обособление и необособление определения.

А) Обособляется определение:

1)с зависимыми словами, стоящими после определяемого слова:

После дождя все дорожки в лесу, доступные солнечным лучам, курились.;

2)два или несколько одиночных определений, стоящих после определяемого слова:

Сквозь можжевельник, корявый, неопрятный, проросла роскошная красавица медуница.;

3)относящееся к личному местоимению:

И входит он, любить готовый, душой открытый для добра.;

3)стоящее перед определяемым существительным и имеющее добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное):

Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.;

4)оторванное от определяемого существительного другими членами предложения:

Белая и розовая, вылезла на песчаную дорожку повилика.

Б) Не обособляется определение:

1)с зависимыми словами, стоящими перед определяемым словом и не имеющие добавочных обстоятельственных оттенков значения:

К беседке вела расчищенная в снегу дорожка.;

2)стоящее после определяемого существительного, если последнее само по себе в предложении без определения не имеет значения и не нуждается в нем:

Этот обычай следует признать явлением очень древним по происхождению.;

3)если прилагательное входит в состав сказуемого:

Липа стоит вся черная, но один яркий лист ее остался.;

4)стоящее после неопределенного местоимения:

Из тьмы ветвей смотрело на идущих что – то страшное, темное и холодное.;

5)выраженное причастием с зависимыми словами, если относится к определительному, указательному или притяжательному местоимению и тесно с ним связано:

Все находящиеся на перроне махали руками отъезжающим.

2. Обособление приложений.

Обособляется запятыми:

1)любое приложение, если оно относится к личному местоимению6

Ему ли, карлику, тягаться с исполином?;

2)распространенное приложение в любой позиции, если оно относится к имени нарицательному:

Показалась из – за облака яркая звезда, предвестница утренней зари.;

3)распространенное приложение, если оно относится к имени собственному и стоит после него:

Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка.;

4)распространенное приложение, если оно стоит перед именем собственным и имеет добавочное причинное значение:

Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении.;

5)приложение, присоединяемое словами по имени, по фамилии, родом, по прозвищу, даже, например, в особенности, а также пояснительными союзами то есть, а именно, или:

Была у Ермолая легавая собака, по прозвищу Валетка.;

6)приложение, выраженное именем собственным (имя лица или кличка животного), если оно поясняет или уточняет нарицательное существительное (перед приложением можно вставить а именно, то есть, а зовут его):

Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.

3.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

А) Обособляются:

1)деепричастные обороты независимо от места в предложении6

Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась.;

2)одиночные деепричастия, сохраняющие значение глагольности:

Черемуха душистая, развесившись, стоит.

Б) не обособляются:

1)устойчивые обороты:

Скрепя сердце он пошел на мировую.;

2)одиночные деепричастия, близкие по значению к наречиям:

Отец не торопясь вышел на крыльцо.;

3)одиночные деепричастия, тесно связанные со сказуемым:

Она стояла подбоченясь.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

Упражнение 122, с. 89.

Спишите первый отрывок. Найдите в тексте и обозначьте ССП, СПП и БСП. Если предложение осложнено, укажите чем. Обособленные члены предложения подчеркните соответствующей линией.

-Группа 201, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 - 1 кл.» А. И. Власенков

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями степени и способа действия.

1 Повторение изученного материала по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения».

 Ответьте устно на вопросы:

1)Что такое сложное предложение?

2)Назовите основные виды сложных предложений. Приведите примеры.

3)Какие виды связи между частями сложного предложения вы знаете?

4) Вспомните основные виды придаточных предложений.

2 Ознакомление с темой урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.

- места :вопросы -  куда? Где? Откуда?; союзы - , союзные слова – куда, где, откуда

Например: Талант никогда не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов где?)

- времени: вопросы- когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные слова- когда.

Например: Пока человек живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)

- образа действия: вопросы- как? Каким образом?; союзы-  что, чтобы; союзные слова- как, насколько.

Например: Они пели так, как могут петь только счастливые люди.

- степени: вопросы- в какой мере?; союзы – что, чтобы; союзные слова – как, насколько.

Например: Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле.

 

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Спишите, расставляя и аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными; определите вид предложений.

1)До тех пор пока человек жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет дождь. 3)Когда  гости вошли зазвучала музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих предложений. Укажите тип придаточного предложения.

1)В гостиную входили из коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья. 2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.

в) Упражнение 3

Спишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

1)Новое строится не так легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух  тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: А. Т. Твардовский. Биографические истоки творчества. «Страна Муравия». «Василий Теркин». «Дом у дороги». «По праву памяти».

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. Т. Твардовского.

1.Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

А. Т. Твардовский. Биографические истоки творчества. «Страна Муравия». «Василий Теркин». «Дом у дороги». «За далью – даль». «Теркин на том свете». Лирика. «По праву памяти».

С. 223 – 249

2. Отвечать на вопросы учебника.

Вопросы 1, 4, с. 248

-Группа 208, русская литература

Учебник «Литература, 11 кл., 1 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: В. В. Маяковский. Ранняя лирика. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. Выразительное чтение одного из стихотворений В. Маяковского наизусть.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Маяковского.

1.Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

Работа с учебником.

Детство и отрочество. Маяковский и футуризм. Драма любви, драма жизни. Поэма «Облако в штанах». Революция. «Окна сатиры». По личным мотивам. «Теперь поговорим о дряни». Точка пули в конце.

2.Выучить наизусть одно из стихотворений В. В. Маяковского наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...