Задания
для дистанционного обучения
по
предметам «Английский язык» и «Русский язык»
преподаватель:
О. В. Порохня
вторник,
12.10.21 г.
-Группа
208, русский язык
Учебник «Русский
язык, 10 - 11 кл.» А. И. Власенков
Тема: Частица как часть речи. Правописание частиц.
Междометия. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Цели: продолжать знакомить
обучающихся с такими самостоятельными частями речи, как частица и междометие, с
их правописанием и знаками препинания в предложениях с междометиями,
практиковать в выполнении ренировочных упражнений .
1.Знакомство
с новыми теоретическим материалом.
Частица
как часть речи. Правописание частиц.
Частица
– это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции:
1)
Формообразующие – служат для образования форм слова:
А)Пусть,
пускай, да, давай – служат для образования повелительных форм глагола.
Б)
Бы, б – служат для образования форм условного наклонения глагола.
В)
Более, менее, наиболее, наименее – служат для образования форм сравнительной
или превосходной степени прилагательных или наречий.
Правописание
частиц.
Раздельно:
Бы
(б), же (ж).
Через
дефис::
-ка,
-то, -с, -тка.
2.Выполнение
тренировочных упражнений.
-Упражнение
1
Перепишите,
раскрывая скобки. Частицы подчеркните.
1)Поди
(ка) ты сюда, присядь (ка) ты со мной. 2.Степан не решился (таки) идти прямо в
усадьбу. 3.Нельзя (ли) пожалеть о ком (нибудь) другом. 4.Письмецо было
вежливое, но все (таки) решительное и немногословное. 5. Жил (бы) он славно, не
знал (бы) заботы, кабы не стали глаза изменять.
-Упражнение
2
Спишите
предложения. Раскрыв скобку, выберите нужную частицу.
1.Кто
(не, ни) занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира.
2.Куй железо, пока (не, ни) остыло. 3.(Не, ни) одна дорожка (не, ни) была
очищена от снега. 4.(Не, ни) что не пропало зря. 5.(Не, ни) веселья, (не, ни)
радости (не, ни) принесла мне жизнь на новом месте.
3.Междометие.
Знаки препинания в предложениях с междометиями.
(Теоретический
материал).
Междометие
– это часть русского языка, выражающая побуждения, чувства и эмоции, но не
называющая их. Как и служебные части речи, междометия не изменяются.
Знаки
препинания в предложениях с междометиями.
1)Восклицательные
междометия выделяются восклицательным знаком, если произносятся с ярко
выраженной интонацией:
Ага!
Попался!
2)Те
же восклицательные междометия могут отделяться запятыми, если произносятся с
обычной интонацией:
Ба,
какой умный!
3)Также
запятой или восклицательным знаком выделяются повелительно – побудительные
междометия:
Ау,
есть кто живой?
4)Междометные
выражения, выражающие отношение втора к высказываемым фактам, также выделяются
запятыми:
К
счастью, травма оказалась несерьезной.
4.Выполнеие
тренировочных упражнений.
-Упражнение
1
Перепишите
предложения, расставляя знаки препинания.
1)Фу
ты черт! Воскликнул редактор. 2.Гм! Сказал председатель ковыряя палкой в
трещинах фундамента. 3)Браво! Вскричал иностранец. Браво! Вы полностью
повторили мысль старика. 4)Ежели он преступник то первым долгом следует кричать
Караул! 5)Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня!
Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и
отрабатывать их употребление в речи, практиковать в чтении текста и выполнении
заданий к нему.
1Знакомство
с новыми словами.
2b, WL – 5-6, (11– 20)
2.Работа
с диалогом.
-Упражнение
4, с. 30
Sentences A to F are from a dialogue between two
friends. What is the dialogue about?
Complete the dialogue with the sentences A – F.
Explain the words in bold in the dialogue.
-Группа 201, литература
Учебник
«Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов
Тема:
М. А. Шолохов. Жизнь и творчество писателя. «Донские рассказы».
Цели:
познакомить обучающихся с жизнью и творчеством, с историей создания и тематикой
«Донских рассказов».
1.Работа
с учебником.
Прочитать
и составить краткий план – конспект ответа.
М.
А. Шолохов. Детские и юношеские годы, семейное окружение Михаила шолохова.
«Донские рассказы» (1920) и «Лазоревая степь» (1920) как новеллистическая
предыстория эпопеи «Тихий Дон» (1928 – 1940).
-Группа
403, английский язык
Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
Тема: Твой досуг.
Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и
отрабатывать их употребление в речи, практиковать в чтении диалога и выполнении
заданий к нему.
1Знакомство
с новыми словами.
2b, WL – 5-6, (11– 20)
2.Работа
с диалогом.
-Упражнение
4, с. 30
Sentences A to F are from a dialogue between two
friends. What is the dialogue about?
Complete the dialogue with the sentences A – F.
Explain the words in bold in the dialogue.
-Группа 308, английский язык
Учебник
«Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
Тема:
Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Учимся писать доклад.
Цели:
познакомить обучающихся с новой лексикой и отрабатывать ее употребление в речи,
познакомить с жизнью и творчеством Ч. Диккенса, научить писать доклады.
1Знакомство
с новыми словами.
6d, WL – 19 (1-10)
2Жизнь
и творчество Ч. Диккенса
-
Упражнение 1, с. 108
Read the biography and answer the questions.
-Упражнение 2, с. 108
Read the text on p. 108 – 109. Choose the correct
answer (A, B, C or D) for questions 1-5.
3Учимся
писать доклад (отчет).
-Упражнение
1, с. 110
Read the comments (A – E). Which are positive and
which are negative?
Red the theory box and check.
-Упражнение 2, с. 110
Read the rubric and answer the questions.
Read the report on p. 111 and check.
Комментариев нет:
Отправить комментарий