понедельник, 25 октября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык», «Русский язык», «Литература»

преподаватель: О. В. Порохня

понедельник, 25.10.21 г.

Группы 208, 201

-Группа 208, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 - 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Простое двусоставное предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели: продолжать знакомить обучающихся с типами простых предложений, с простым двусоставным предложением, со знаками препинания в простом предложении, практиковать в выполнении тренировочных упражнений.

1.Знакомство с новым теоретическим материалом.

А)Простое двусоставное предложение.

Предложение, в котором есть оба главных члена, называются двусоставными.

Например: Вам кто – то звонил.

2.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение1

Спишите предложения, подчеркните их грамматическую основу.

Мы любим свой город. Знакомый поздоровался. Рисовать – мое любимое занятие. Присутствующие говорили о разном. Несколько человек опоздало. Встречный дождик капал на стекло машины. Скоро солнце взойдет. Наступила осень золотая. Группа людей собралась у кинотеатра.

3.Новый теоретический материал.

Б) Тире между подлежащим и сказуемым.

При отсутствии глагола – связки в именном составном сказуемом между подлежащим и сказуемым ставится тире. Тире ставится в следующих случаях:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже: Книга – источник знаний.;

2) если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже или один из главных членов выражен числительным, а другой – именем существительным (также в именительном падеже): Пятью восемь – сорок.;

3) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глаголов: Жить – родине служить.;

4) если один из главных членов выражен неопределенной формой глагола, а другой – именительным падежом имени существительного: Превосходная должность – быть на земле человеком!

4.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 113, с. 83

Спишите текст. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выделена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.

-Группа 201, русский язык

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными частями. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.

Цели: продолжать знакомить обучающихся с видами придаточных предложений (СПП с придаточными изъяснительными частями и придаточными обстоятельственными частями места и времени), практиковать в выполнении тренировочных упражнений.

1 Систематизация теоретического материала.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными частями.

Вопросы – что? О чем?

Союзы – что, чтобы

Союзные слова – что, о чем.

 

2 Выполнение тренировочных упражнений

а) Упражнение 1

Перепишите предложения. Выполните синтаксический разбор сложноподчиненных предложений.

1)Хороши летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. 2)Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту. 3)И слышно было до рассвета, как ликовал француз. 4)Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. 5)Дуня сидела на ручке кресла, как наездница на своем английском седле. 6)Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.

б) Упражнение 2

Спишите предложения. Правильно расставьте знаки препинания. Укажите тип придаточных предложений.

1)Чтобы не заблудиться в лесах  надо знать приметы. 2)Маленький дом  где я живу в Ьещере  заслуживает описания. 3)На дворе стояла черная непроницаемая ночь  так что сначала Ромашову приходилось точно слепому ощупывать перед собой дорогу. 4)Мне кажется  что я не покидал России. 5)Я вырастал в глухое время  когда весь мир был глух и тих.6)В небольшой комнате которую занимал Нехлюдов стоял старый кожаный диван обитый медными гвоздиками. 7)С вечера я спал крепко потому что слишком измучился за день.

2 Ознакомление с темой урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.

- места :вопросы -  куда? Где? Откуда?; союзы - , союзные слова – куда, где, откуда

Например: Талант никогда не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов где?)

- времени: вопросы- когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные слова- когда.

Например: Пока человек живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Спишите, расставляя и аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными; определите вид предложений.

1)До тех пор пока человек жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет дождь. 3)Когда  гости вошли зазвучала музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих предложений. Укажите тип придаточного предложения.

1)В гостиную входили из коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья. 2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.

в) Упражнение 3

Спишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

1)Новое строится не так легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух  тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: Писатели на фронтах Великой Отечественной войны.

Цели: познакомить обучающихся с новым теоретическим материалом – «Писатели на фронтах Великой Отечественной войны».

1.Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника

Литература периода Великой Отечественной войны.

Писатели на фронтах Великой Отечественной войны. Первые публикации во фронтовой печати. Поэзия и проза, драматургия военного времени. Индивидуальность стиля писателей – фронтовиков.

С. 250 – 280

-Группа 208, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 1 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: Литература 1920 – х годов. А. А. Фадеев. «Мой Дальний Восток».

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. А. Фадеева.

1.Работа с учебником.

Прочитать и составить краткий план – конспект ответа.

Александр Фадеев (1901 – 1956)

«Мой Дальний Восток»: Россия – издали.

С.358 – 360

2.Ответить письменно на вопросы учебника.

Вопрос 4, с. 361

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...