понедельник, 6 декабря 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык, «Литература», «Русский язык»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 208, 403, 201, 206

пятница, 03.12.21 г.

-Группа 208, английский язык

Учебник «Английский язык,11кл.» В. Эванс

Тема: Повторение. Мир, в котором мы живем.

Выполнение самостоятельной работы.

-Упражнение 1, с. 100

Fill in …

-Упражнение 2, с. 100

Fill in …

-Упражнение 3, с. 100

Complete the sentences using the words in bold.

-Упражнение 4, с. 100

Complete the phrasal verbs with the correct particle.

-Группа 403, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Модальные глаголы. А. К. Дойл. «Затерянный мир».

1.Знакомство с новыми словами.

4с, WL – 12 (11-20)

2.Употребление модальных глаголов.

-Упражнение 3, с. 68

Use modal verbs and the verbs in the list to explain the signs.

-Упражнение 4, с. 68

Make true sentences about your country. Use modals.

-Упражнение 5, с. 68

Study the table and then complete the sentences.

3.Знакомство с жизнью и творчеством А. К. Дойла.

Упражнение 1, с. 70

Read the biography and answer the questions.

4.Чтение текста «Затерянный мир» и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 2, с. 70

Match the sentences (A – G) to the gaps (1-6).

-Упражнение 3, с. 71

Match the highlighted words to their meanings. Use each one in a sentence of your own.

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: Литература родного края.

М. Л. Матусовский. Вечные темы в стихотворениях – песнях «Что так сердце растревожило», «Старый клен», «Это было недавно».

Михаи́л Льво́вич Матусо́вский (23 июля 1915Луганск — 16 июля 1990Москва) — русский советский поэт, кандидат филологических наук (1941). Автор стихов к многим известным песням. Лауреат Государственной премии СССР (1977).

Биография

Родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в еврейской семье; его отец Лев Моисеевич Матусовский был фотографом, мать — Эсфирь Михайловна Матусовская (урождённая Брукман, 1888—1952)[2][3] — была домохозяйкой. Окончил в Луганске Тринадцатую среднюю трудовую школу. Своей первой учительнице Марии Семёновне Тодоровой Матусовский посвятит впоследствии стихи «Школьный вальс», ставшие популярной песней[4]. Первое стихотворение «Велопробег» было напечатано в областной газете «Луганская правда», когда поэту не исполнилось 12 лет.

После окончания строительного техникума в Луганске работал на заводе. В это же время начал печатать свои стихи в местных газетах и журналах.

В 1933—1934 годах учился в Донецком институте народного образования в Луганске, но вскоре бросил его и уехал в Москву.

В 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского (МИФЛИ). Слушал лекции Н. К. Гудзия и Г. Н. ПоспеловаА. А. Аникста и А. А. ИсбахаВ. Ф. Асмуса и Ю. М. Соколова. В том же году стал членом СП СССР.

После окончания МИФЛИ Матусовский продолжил обучение в аспирантуре по кафедре древнерусской литературы, где под научным руководством Н. К. Гудзия подготовил кандидатскую диссертацию по теме «Очерки поэтического стиля древнерусских воинских повестей периода татарского нашествия на Русь». Однако на защиту диссертации, назначенную на 27 июня 1941 года, соискатель не явился: началась Великая Отечественная война, и он, получив удостоверение военного корреспондента, был уже на фронте. Профессор Гудзий настоял на том, чтобы защита прошла в отсутствие соискателя. Через несколько дней находившийся на фронте Матусовский получил телеграмму о присвоении ему степени кандидата филологических наук[5][6].

В годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом в газетах Западного, Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского. Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно с композитором М. Г. Фрадкиным, прозвучала сразу же после окончания войны[6]. Член ВКП(б) с 1945 года.

Во время войны вышли сборники стихов: «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944).

В послевоенные годы вышли сборники и книги стихов и песен: «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Всё, что мне дорого» (1957), «Стихи остаются в строю» (1958), «Подмосковные вечера» (1960), «Как поживаешь, Земля» (1963), «Не забывай» (1964), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), «Это было недавно, это было давно» (1970), «Суть: стихи и поэмы» (1979), «Избранные произведения в двух томах» (1982) и многие другие. В 1977—1978 годах написал автобиографическую повесть «Семейный альбом»[7], которая была опубликована в 1983 году.

Скончался 6 июля 1990 года на 75-м году жизни. Похоронили М. Матусовского на Кунцевском кладбище рядом с могилой его дочери Лены, хотя по статусу ему

Памятник Матусовскому в Луганске

Сочинения

Поэзия

·        Луганчане: Книга стихов и прозы [о гражд. войне в Луганске] / М. Матусовский, Константин Симонов. — Москва: Советский писатель, 1939. — 120 с.

·        Моя родословная: стихи. — М.: Советский писатель, 1940. — 80 с.

·        Фронт: Книга стихов. — Москва: Советский писатель, 1942. — 25 с.

·        Фронтовые стихи: [Сборник]. — [Б. м.]: газета «Красноармейская правда». Действующая армия. Зап. фронт. — Кн. 1. —1941. — 106 с. — (Библиотечка газеты «Красноармейская правда»).

·        Фронтовые стихи: [Сборник]. — [Б. м.]: газета «Красноармейская правда». Действующая армия. Зап. фронт. — Кн. 2. —1942. — 45 с. — (Библиотечка газеты «Красноармейская правда»).

·        Песня об Айдогды Тахирове и его друге Андрее Савушкине. — Ашхабад: ТуркменОГИЗ, 1943. — 28 с.

·        Когда шумит Ильмень-озеро: стихи. — Москва: Советский писатель, 1944. — 72 с.

·        Стихи. — Москва: Правда, 1946 (тип. им. Сталина). — 47 с. — (Библиотека «Огонек», № 17).

·        Слушая Москву [Текст]: Стихи. — [Москва]: изд-во и тип. изд-ва «Московский рабочий», 1948. — 179 с. с заставками

·        Улица мира: Стихи. — Москва: Советский писатель, 1951. — 128 с.

·        Всё, что мне дорого: Стихи и песни. — Москва: Советский писатель, 1957. — 118 с.

·        Подмосковные вечера: Стихи и песни / [Грав.: Н. Калита]. — Москва: Детгиз, 1960. — 111 с. — (Поэтическая б-ка школьника).

·        Как поживаешь, Земля?: Книга стихов и песен. — [Москва]: [Сов. писатель], [1963]. — 163 с.;

·        Не забывай: Песни. — Москва: Воениздат, 1964. — 182 с.

·        Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о ее борьбе и ее страданиях, о ее людях и ее камнях. — М.: Советский писатель, 1968. — 92 с.

·        Это было недавно, это было давно...: Стихи / [Предисл. П. Антокольского]. — Москва: Художественная литература, 1970. — 272 с.

·        Суть: Стихи и поэмы. — М.: Советский писатель, 1979. — 263 с.

·        Избранные произведения: В 2 томах — М., 1982

·        Семейный альбом. — Москва: Советский писатель, 1983. — 432 с.

·        Стихотворения. Песни. — М.: Художественная литература, 1986. — 405, [1] с. — (БСП: Библиотека советской поэзии)

·        Горечь: Книга стихотворений. — М.: Советский писатель, 1992. — 190, [2] с. — ISBN 5-265-01900-6.

·        Такая короткая долгая жизнь: [стихи и песни]. — Москва: РОЙ, 1995. -— 174, [1] с. — ISBN 5-89956-042-8.

·        Строки из горячего тонира: Стихи / Михаил Матусовский; В пер. на арм. яз. С. Капутикян; [Вступ. ст. В. Давтяна]. — Ереван: Советакан грох, 1988. — 141, [1] с. — ISBN 5-550-00131-4.

·        Строки из горячего тонира (цикл стихотворений об Армении)[26]

Известные песни

1.   «А туман на луга ложится» (муз. В. Баснера) — исп. Эдуард Хиль

2.   «Ах, какие сегодня зарницы» (муз. В. Баснера) — исп. Эдуард Хиль

3.   «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьёва-Седого) — исп. Сергей Захаров, Эдуард Хиль

4.   «Баллада о фронтовом кинооператоре» (муз. В. Баснера) — исп. Герман Орлов

5.   «Берёзовый сок» (муз. В. Баснера) — исп. Леонид Борткевич (ВИА «Песняры»)

6.   «Была судьба» (муз. В. Баснера) — исп. Галина Ковалёва, Эдуард Хиль, Любовь Исаева

7.   «В дни войны» (муз. А. Петрова) из к/ф «Батальоны просят огня» — исп. Николай Караченцов

8.   «В этот праздничный час» (муз. И. Дунаевского) — исп. Любовь Казарновская

9.   «Вернулся я на Родину» (муз. М. Фрадкина) — исп. Юрий Богатиков

10. «Вечер вальса» (муз. И. Дунаевского) — исп. Георгий Виноградов

11. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского) из к/ф «И снова Анискин» — исп. Большой Детский хор Гостелерадио п/у Виктора Попова, солист — Дима Голов

12. «Вологда» (муз. Б. Мокроусова) — наиболее известна в исполнении Анатолия Кашепарова (ВИА «Песняры», 1976). Написана в 1956 году, первый исполнитель — Владимир Нечаев, позже передана авторами для спектакля «Белые облака» (Малый театр1966, реж. Е. Р. Симонов, исполнитель — Михаил Новохижин[27])

13. «Грузовичок — фронтовичок» (муз. В. Баснера) — исп. Лев Барашков

14. «Дорожная песенка» (муз. В. Баснера) — исп. Эдуард Хиль

15. «И только потому мы победим» (муз. В. Баснера) — исп. Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль

16. «Идёт влюблённый человек» (муз. О. Фельцмана) — исп. Георг Отс

17. «Идёт рабочий класс» (муз. В. Баснера) — исп. Академический Большой хор Гостелерадио

18. «Как, скажи, тебя зовут» (1974) (муз. В. Баснера) — исп. Эдуард Хиль

19. «Крейсер „Аврора“» (муз. В. Шаинского) из м/ф «Аврора» (реж. Р. Качанов) — исп. Большой Детский хор Гостелерадио п/у Виктора Попова

20. «Крестики — нолики» (муз. В. Баснера) — исп. Таисия Калинченко и Эдуард Хиль

21. «Летите, голуби, летите…» (муз. И. Дунаевского) — исп. Большой Детский хор Гостелерадио

22. «Лодочка» (муз. Т. Хренникова) — исп. Валентина Толкунова (первый исполнитель — Виталий Копылов, к/ф «Верные друзья»)

23. «Махнём не глядя» (муз. В. Баснера) — исп. Виталий Копылов

24. «Мне вспомнились снова» (муз. В. Баснера) — исп. Павел Кравецкий

25. «Московские окна» (муз. Т. Хренникова) — исп. Иосиф Кобзон

26. «Моя родимая земля» (муз. В. Баснера) — исп. Павел Кравецкий

27. «Мы дети военной поры» (муз. В. Баснера) — исп. Детский хор Ленинградского Радио и ТВ

28. «На безымянной высоте» (на музыку Вениамина Баснера) из к/ф «Тишина» (реж. В. Басов) — исп. Юрий Гуляев, Лев Барашков, Юрий Богатиков, Эдуард Хиль.

29. «Не ищите ландышей в месяце апреле» (муз. В. Баснера) — исп. Людмила Сенчина

30. «Незабытая песня» (муз. М. Блантера) — исп. Юрий Гуляев, Алибек Днишев

31. «Ночь за стеной» (муз. В. Баснера) из к/ф «Возвращение к жизни» — исп. Александр Хочинский

32. «Ну почему ко мне ты равнодушна» (муз. В. Шаинского) из к/ф «И снова Анискин» — исп. Андрей Миронов (первый исполнитель — Юрий Пузырёв)

33. «О „Шарике“ родном» (муз. С. Каца) — исп. Виктор Селиванов

34. «Один на один» (муз. В. Баснера) из к/ф «3 % риска» — исп. Александр Хочинский

35. «Песня о гудке» (муз. Э. Колмановского) — исп. Алексей Покровский (1974)

36. «Песня о дружбе» или «Верные друзья» (муз. Т. Хренникова) из к/ф «Верные друзья» — исп. Александр БорисовВасилий Меркурьев и Борис Чирков

37. «Песня парка»[28]

38. «Пилот не может не летать» (муз. В. Баснера) — исп. Эдуард Хиль

39. «Пишите нам, подружки» (муз. И. Дунаевского) из к/ф «Испытание верности» — исп. Михаил Киселёв

40. «Пограничная застава» (муз. В. Баснера) из к/ф «Я служу на границе» — исп. Эдуард Хиль

41. «Подмосковные вечера» (на музыку Василия Соловьёва-Седого) — исп. Владимир Трошин

42. Пароходы (на муз. В. Шаинского) из к/ф И снова Анискин — исп. Люсьена Овчинникова

43. «Позывные» (муз. В. Шаинского) из к/ф «И снова Анискин» — исп. Иосиф Кобзон

44. «Поле Куликово» (муз. Т. Хренникова) — исп. Иосиф Кобзон

45. «Поручение» (муз. И. Дунаевского) из к/ф «Испытание верности» — исп. Геннадий Каменный

46. «Прощайте, голуби» (муз. М. Фрадкина) — исп. В. Толкунова и группа Большого Детского хора Гостелерадио СССР

47. «Романс Лапина» («Что так сердце растревожено») (муз. Т. Хренникова) из к/ф «Верные друзья» — исп. Александр Борисов

48. «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера) из к/ф «Щит и меч» (реж. В. Басов) — исп. Марк Бернес

49. «Сиреневый туман» (муз. Я. Сашина) — исп. Владимир Маркин

50. «Скворцы прилетели» (муз. И. Дунаевского)

51. «Солдат — всегда солдат» (муз. В. Соловьёва-Седого) — исп. Краснознамённый ансамбль им. Александрова

52. «Старый клён» (муз. А. Пахмутовой) из к/ф «Девчата» — исп. Люсьена Овчинникова и Николай ПогодинАлла Абдалова и Лев ЛещенкоИрина Бржевская и Иосиф Кобзон

53. «Та река, где ты родился» (муз. В. Баснера) — исп. Людмила Сенчина и Эдуард Хиль

54. «Танго» или «Есть у тебя талант» (муз. В. Баснера) — исп. Андрей Миронов

55. «Ты и я» (муз. В. Баснера) — исп. Валентина Толкунова и Леонид Серебренников

56. «Хорошие девчата» (муз. А. Пахмутовой) из к/ф «Девчата» — исп. Лариса Долина, Ирина Отиева и группа «Фабрика».

57. «Целую ночь соловей нам насвистывал» (муз. В. Баснера) из к/ф «Дни Турбиных» — исп. Людмила Сенчина

58. «Чёрное море моё» («…Самое синее в мире, Чёрное море моё…») (муз. О. Фельцмана) — исп. Георг Отс

59. «Школьный вальс» («Давно, друзья весёлые, простились мы со школою…») (муз. И. Дунаевского) — исп. В. Бунчиков, Мария Пахоменко

60. «Это было недавно» (муз. В. Баснер) из к/ф «Друзья и годы» — исп. Олег Анофриев

Выразительное чтение стихотворений М. Матусовского и их анализ.

 «Что так сердце растревожено»

Что так сердце, что так сердце растревожено,
Словно ветром тронуло струну.
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.

По дорожкам, где не раз ходили оба мы,
Я брожу, мечтая и любя.
Даже солнце светит по-особому,
С той минуты, как увидел я тебя.
Даже солнце светит по-особому,
С той минуты, как увидел я тебя.

Все преграды я могу пройти без робости,
В спор вступлю с невзгодою любой.
Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания с тобой.
Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания с тобой.

Через горы я пройду дорогой смелою,
Поднимусь на 
крыльях в синеву.
И отныне всё, что я ни сделаю,
Светлым именем твоим я назову.
И отныне всё, что я ни сделаю,
Светлым именем твоим я назову.

Посажу я на земле сады весенние,
Зашумят они по всей стране.
А когда придёт пора цветения,
Пусть они тебе расскажут обо мне!
А когда придёт пора цветения,
Пусть они тебе расскажут обо мне!

Что так сердце, что так сердце растревожено,
Словно ветром тронуло струну.
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.

 «Старый клён»

Старый клён, старый клён, старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с тобою на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.

Снегопад, снегопад, снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего, отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
Отчего, отчего, отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.

Погляди, погляди, погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто.
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста.
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста.

-Группа 206, русский язык

Учебник «Русский язык, 10 - 11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.

Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Тире ставится в следующих случаях:

а) если предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия: Проснулся – пять станций убежало назад. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

б) если в предложении содержится противопоставление: Ввысь взлетает  Сокол – жмется Уж к земле. (Сравните: Ввысь взлетает Сокол, а жмется Уж к земле.)

в) если первое предложение обозначает время или условие совершения действия во втором: Лес рубят – щепки летят. Назвался груздем – полезай в кузов. (Сравните: Когда лес рубят – щепки летят. Если назвался груздем, полезай в кузов.)

г) если то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом предложении: Молвит слово – соловей поет. (Сравните: Молвит слово, как соловей поет.)

д) если второе предложение заключает в себе результат или вывод того, что говорится в первом: Солнце дымно встает – будет день горячий. (Сравните: Солнце дымно встает – так что (поэтому) будет день горячий.)

2 Выполнение тренировочных упражнений.

Упражнение 1

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не веют. 2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи. 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и живой. 4) Взойдет красно солнце прощай светел месяц. 5)Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. 7) Шестнадцать лет служу такого со мной не бвыло. 8)Кузьма Кузьмич уселся в кресло вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила замерзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.

 

Тема: Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, его части могут соединяться различными видами связи:

1)Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. Это сложное предложение состоит из двух частей: первая часть его является предложением простым, вторая – сложносочиненным. Первая и вторая части соединены бессоюзной связью.

2)По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

Первая часть этого сложного предложения является сложноподчиненным предложением. Оно соединено со второй частью (простым предложением) бессоюзной связью.

3)Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас.

Первая часть этого сложного предложения – предложение простое, вторая часть – предложение сложноподчиненное. Первая и вторая части соединены сочинительной связью (при помощи союза и).

2 Выполнение тренировочных упражнений.

- Упражнение 1

Объясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

1)Павел Петрович старался не глядеть на Базарова; помириться с ним он все – таки не хотел.; он стыдился своей заносчивости, своей неудачи, стыдился всего затеянного им дела, хотя и чувствовал, что более благоприятным образом оно кончиться не могло. 2)Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца.

- Упражнение 2

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1)Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий правофланговый боец. 2)Лещинский побежал за ними и когда был уже близко около шоссе услышал другой выстрел. 3)Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море. 4)Я присел под лиственницей чтобы закурить папиросу и пока дымок тихо вился надо мною отгоняя больших лесных комаров меня совершенно незаметно охватила внезапная сладкая и туманная дремота.

а)когда второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

б)когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой – нибудь член его, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

в)когда второе предложение дополняет первое, например: Вдруг я чувствую: кто – то берет меня за плечо и толкает.

2 Выполнение тренировочных упражнений.

а)Упражнение 1

Перепишите предложения. Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните пунктуацию.

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ними лежала равнина. 2)На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3)Не спится Иудушке6 целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 4)Сорока поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 5)Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

б)Упражнение 2

Опустив союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки препинания.

1)Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2)Староста спросил у него документ, но документа не оказалось. 3)Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. 4)Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре.50Солнце сильно палит, так что к вечеру, по – видимому, соберется гроза.

в)Упражнение 3

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. 2)Картина переменилась уже на черной скатерти полей кое – где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3)Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. 4)На мостике трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по лицу солеными брызгами как плетью. 5)Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...