Задания для
дистанционного обучения
09.11.2020 г – 10.11.2020 г.
Группы 108, 201, 103, 305, 101, 106, 301
Группа 108,
русский язык
Контрольная работа. Сложное предложение.
Тестирование.
1.Сложным есть предложение:
А. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к
солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов.
Б. Ласточка прицепилась к люстре, испугалась, и, не
зная куда деться, пискнула и вылетела в открытую дверь.
В. Солнце склонялось к западу и косыми жаркими
лучами невыносимо жгло мне шею и щеки , невозможно было дотронуться до
раскаленных краев брички, густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух.
2.Сложносочиненным является предложение:
А. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с
места, когда садилось солнце.
Б. Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь.
В. Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
3. Найдите предложение, где надо поставить тире
между частями сложносочиненного предложения
(разделительные знаки пропущены).
А. Он знак подаст и все хохочут.
Б. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа
оживляется.
В. Татьяна по совести няни сбираясь ночью ворожить
тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть но стало страшно вдруг
Татьяне.
4. Установите виды сложных предложений.
А. Погода утихла, тучи расходились, перед ними
лежала равнина.
Б. Я думал о том, что случилось и ничего не понимал.
В. Приятели его советовали ему жаловаться, но
смотритель подумал и махнул рукой, и решился отступиться.
1)Сложноподчиненное
предложение.
2)
Бессоюзное сложное предложение.
3)
Сложносочиненное предложение.
5.Установите
вид сложного предложения по способу связи его частей.
Время
стоит еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над
проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
А.
Союзное.
Б.
Бессоюзное.
В.
Сложное предложение с разными видами связи.
6.
Определите тип придаточныхчастей предложений.
А.
Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту.
Б.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
В.
С вечера я спал крепко, потому что слишком измучился за день.
Г.
Когда Нехлюдов приехал на вокзал, арестанты уже все сидели в вагонах.
Д.
Коса легко скользила по гладкой ледяной столешнице, срезая под самое основание вмерзшие дудки так, что после
них во льду оставались одни только дырочки.
1)Причины.
2)Образа
действия.
3)Определительная.
4)Изъяснительная.
5)Времени.
7.Сложноподчиненным
с несколькими придаточными частями есть предложение:
А.
Жара была такая, что малейшее движение утомляло.
Б.
Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке.
В.
Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что она знает,
как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним.
8.
Следует поставить запятую между частями
бессоюзного сложного предложения
(знаки препинания отсутствуют):
А.
На дворе декабрь в половине окрестность охваченная неоглядным снежным саваном
тихо цепенеет.
Б.
Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
В.
Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть
слышно погромыхивал гром.
9.
Следует поставить тире в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания
пропущены):
А.
Кончил дело гуляй смело.
Б.
Вдруг я почувствовал кто – то берет меня за плечо и толкает.
В.
Я поднял глаза и увидел высоко в небе неслись над станицей птицы.
10.
Сложным предложением с разными видами связи является:
А.
Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошей.
Б.
Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса тоже изумил меня.
В.
С весел капали голубые капли, и, когда они падали в море, на месте их падения
вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
Группа 201, английский язык
Тема:
Несчастные случаи, травмы, болезни. Контрольная работа
Учебник
«Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
1
Выполнение упражнения 1, с. 82
Fillin…
2
Выполнениеупражнения 2, с. 82
Fill in the gaps with the correct passive form of the
verbs in brackets.
3 Упражнение 3, с. 82
Complete the sentences using words in bold.
Группа 103, английский язык
Тема:
Дом, милый дом…
Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
1
Ознакомление с новыми словами.
CultureCorner
– 5,WL – 15 (1 – 10)
2
Чтениетекста “HomeSweetHome” и выполнение
заданий к нему.
- Упражнение 2, с. 95
Read the text and fill in the gaps with the correct
words from the words in brackets.
- Упражнение 4, с. 95
Collect information using the Internet to write a
short article about homes in your country.
Группа 305, английский язык
Тема:
Модальные глаголы.
Учебник
«Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
1
Ознакомление с новыми лексическими единицами.
4с,
WL – 12(1-10)
2
Ознакомление с грамматическим материалом.
GR – 7 – 8 Modals, module 4
3
Выполнение тренировочных упражнений.
- Упражнение 1, с. 68
Match the sentences with their meaning.
- Упражнение 2, с. 68
Choose the most appropriate modal verb to complete the
dialogue.
- Упражнение 3, с. 68
Use the modal verbs to explain the signs.
- Упражнение 4, с. 68
Make true sentences about your country.
Группа 101, русский язык
Тема: Замена
прямой речи косвенной.
1 Ознакомление с
теоретическим материалом.
Замена прямой
речи косвенной.
1.При замене
прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения передаются от лица
автора, а не того лица. Чья речь передается.
Прямая речь:
«Давненько не
брал я в руки шашек!» - говорил Чичиков.
Косвенная речь:
Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
2.Если прямая
речь выражена повествовательным предложением, то при замене косвенной она
передается изъяснительным придаточным предложением с союзом что:
Прямая речь:
Павел, уходя из
дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
Косвенная речь:
Павел, уходя из
дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3.Если прямая
речь обозначает побуждение, приказание или просьбу и сказуемое в ней выражено
глаголомв повелительном наклоннии, то при замене косвенной она передается
придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы:
Прямая речь:
«Отпустите его»,
- шепнул я на ухо Бирюку. Косвенная речь:
Я шепнул на ухо
Бирюку, чтобы он отпустил его.
Прямая речь, в
которой сказуемое выражено повелительным наклонением, может быть передана и
простым предложением с дополнением в неопределенной форме:
Прямая речь:
«Посвети
барину», - сказал Бирюк девочке.
Косвенная речь:
Бирюк велел
девочке посветить барину.
4.Если прямая
речь является вопросительным предложением, то при замене косвенной она
передается косвенным вопросом (с частицей ли или без нее посредством союзных слов
который, какой, что). При косвенном вопросе вопросительный знак не ставится:
Прямая речь:
«Имеете вы
известия от вашего сына?» - спросил я ее наконец.
Косвенная речь:
Я спросил ее
наконец, имеет ли она известия от своего сына.
Прямая речь:
«Какая же ваша
будет последняя цена?» - спросил наконец Собакевич.
Косвенная речь:
Собакевич
спросил наконец, какая же будет его последняя цена.
5.Косвенная речь
менее выразительна, менее эмоциональна, чем прямая. Имеющиеся в прямой речи
обращения, междометия, частицы при замене ее косвенной опускаются, Значения их
могут быть иногда лишь переданы другими словами, более или менее близкими к ним
по смыслу. В таком случае получается приблизительный пересказ прямой речи:
Прямая речь:
Он нагнулся к
ней и спросил: «Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О, бедная, бедная… Ну, не
сердись… Виноват».
Косвенная речь:
Незнакомец
нагнулся к бедной собаке, ласково спросил, откуда она, не ушиб ли он ее,
убеждал не сердиться, просил извинить его.
2.Выполнение
тренировочных упражнений.
- Упражнение 1
Перепишите,
заменяя прямую речь косвенной.
1)
«Душевно рад, -
начал он, - и благодарен за доброе намерение посетить нас». 2) «Живей, живей,
ребята, пособляйте!» - воскликнул Николай Петрович. 3) «А это впереди, кажется,
наш лес?» - спросил Аркадий. 4) «Где же твой новый приятель?» - спросил он
Аркадия. 5) «Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров. 6)
«Вам больше чаю не угодно?» - промолвила Фенечка. 7) «Да, да, я знаю вас,
Базаров, - повторила она. – Хотите сигару?» 8) «Меня зовут Аркадий Николаевич
Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».
Группа 106,
английский язык
Тема: Шумовое загрязнение океанов.
Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс
1 Ознакомление с новыми словами.
GoingGreen- 6, WL – 18(1-10)
2 Чтениетекста “OceanNoisePollution” и выполнение заданий к нему:
- Упражнение 2, с. 115
Read the text and match the
headings to the paragraphs.
- Упражнение 3, с. 115
Match the underlined words
to their meanings below.
Группа 301,
английский язык
Тема: Школьная жизнь и работа. Школы во всем мире.
Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
1 Ознакомление с новыми словами.
3а, WL – 8 (1-10)
2 Отработка употребления новой лексики.
Упражнение 1, с. 46
Match the types of schools
to the descriptions.
3 Упражнение 1b, с. 46
Read the following
statements. Which ones are true for your school?
4 Упражнение 2, с. 46
Read the text and label the
paragraphs with the headings bellow.
4 Упражнение 3, с. 47
Choose the best word for
each gap.
Комментариев нет:
Отправить комментарий