понедельник, 2 ноября 2020 г.


Задания для дистанционного обучения

02.11.2020 г. – 03.11.2020 г.

Группы 108, 201, 103, 305, 101, 106, 301

 

Группа 108, русский язык

Тема: Знаки препинания при цитатах

1 Ознакомление с теоретическим материалом.

Цитаты являются разновидностью прямой речи и представляют собой дословные выдержки из каких – либо высказываний или сочинений.

1.Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. (остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи), например: В. Г, Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно»,

2.Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. В таком случае она  заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, например: А. М. Горький говорил, что «труд – основа культуры».

3.Когда в цитате делается пропуск текста, это отмечается многоточием, например: «Общий колорит поэзии Пушкина …- внутренняя красота человека и лелеящая душу гуманность», - писал В. Г. Белинский.

4.В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном значении, иронически, впервые предлагаемые, например: Таких рассказов я, человек неопытный и не «живалый» (как у нас в Орле говорится), наслушался вдоволь.

5.При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся, например:

Товарищ, верь: взойдет она Ю

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

6.Эпиграф обычно кавычками не выделяется, а ссылка на источник обычно дается на следующей строке, например:

Литература  изъята из

законов тления. Она одна

не признает смерти.

Салтыков – Щедрин.

2 Выполнение тренировочных упражнений

а) Упражнение 1

Прочитайте. Найдите цитаты. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

1)В Грозе подчеркивал Н. А. Добролюбов есть что – то освежающее и ободряющее. 2)Н. А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно. 3)Говоря о рассказе И. С. Тургенева Хорь и Калиныч В. Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души. 4)Чацкий готовился  серьезно к деятельности. Он славно пишет переводит…(Гонч.)

5)По внешнему своему положению он (Обломов) барин; у него есть Захар и еще триста Захаров. (Добр.) 6)Лежа еще в постели Онегин получает три  приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (Д. П.) 70Старуха Ларина служанок билась осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. (Д. П.)

Группа 201, английский язык

Тема: Средства, усиливающие описание события. (Слова, описывающие чувства, глаголы, аллитерация, сравнения, метафоры, причастия, гипербола)

Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс

1 Ознакомление с новой лексикой.

4е, WL – 11 (1-10)

2 Слова, описывающие  чувства.

Упражнение 7, с. 74

Read the paragraph and find the words related to  the senses.

3 Глаголы.

Упражнение 8, с. 74

Write the verbs in the correct space in the table/

4 Аллитерация.

Упражнение 10, с. 74

Match the words in colomns A and B, then use the alliterative phrases to complete the sentences.

5 Сравнения.

Упражнение 11, с. 75

Fillin

6 Метафоры.

Упражнение 12, с. 75

Read the sentences and match the metaphors in bold with their meanings.

7 Причастия

.Join the sentences using present or past participles/

Упражнение 13, с. 75

8 Гипербола

.Rewrite the sentences using the words in brackets to express feelings.

Упражнение 14, с. 75

Тема: Ф. Найтингейл – дама с лампой.

Чтениеипереводтекста «Florence Nightingale – the lady with the lamp». Выполнениезаданийкнему.

1 Упражнение 1, с. 77

Read the letter F. Nightingale wrote. What was this woman’s profession?

2 Упражнение 2, с. 77

Read the text and complete the gaps with the words in brackets.

3 Упражнение 3, с. 77

Make notes under the headings.

Группа 103, английский язык

Тема: Официальный стиль. Научные доклады.

Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс

1 Ознакомление с новой лексикой.

5е, WL – 14

2 Упражнение 5, с. 93

Use the words in brackets to rewrite the sentences in a more formal style.

3 Упражнение 6, с. 94

Read the rubric and underline the key words. Rewrite the report according to the teacher’s instructions.

Группа 305, английский язык.

Тема: Повторение. Школьная жизнь и работа. Контрольная работа.

1 Выполнение упражнения 1, с. 62

Fillin        

2 Упражнение 2, с. 62

Fillin

3 Упражнение 3, с. 62

Fillin

Тема: Защита окружающей среды.

1 Ознакомление с новыми словами.

4а, WL – 11 (!-10)

2 Выполнение тренировочных упражнений

- Упражнение 1, с. 64

What should we do to protect the environment? Use the ideas listed to make sentences.

- Упражнение 2,3?  с. 64

Чтение текста и выполнение заданий к нему.

Read the text and choose the correct word to fill in the gaps.

Группа 101, русский язык

Тема: Сложное предложение с различными видами связи. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

1 Ознакомление с теоретическим материалом.

В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, его части могут соединяться различными видами связи, например:

1)Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. Это сложное предложение состоит из двух частей: первая часть является предложением простым, вторая – сложносочиненным. Первая и вторая части соединены бессоюзной связью.

2)По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане. Первая часть этого сложного предложения является сложноподчиненным предложением. Оно соединено со второй частью (простым предложением) бессоюзной связью.

3)Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас.

Первая часть этого сложного предложения – предложение простое, вторая часть – предложение сложноподчиненное. Первая и вторая части соединены сочинительной связью (союз и).

2 Выполнение тренировочных упражнений.

- упражнение 1

Объясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

 1)Павел Петрович старался не глядеть на Базарова; помириться с ним он все – таки не хотел; он стыдился своей заносчивости, своей неудачи, стыдился всего затеянного им дела, хотя и чувствовал, что более благоприятным образом оно кончиться не могло. 2) Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца.

- упражнение 2

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1)           Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий правофланговый боец. 2) Лещинский побежал за ними и когда уже был близко около шоссе услышал другой выстрел. 3) Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.

Группа 106, английский язык

Тема: Языки Британских островов.

Учебник »Английский язык, 11 кл.» В. Эванс

1 Ознакомление с тематической лексикой.

CultureCorner – 6, WL – 17 (1-10)

2 Работа с текстом “Languages of the British Isles”.

1)Упражнение 1, с. 113

Read the text and answer the questions.

2)Упражнение 3, с. 113

Explain the underlined words. Use them in your own sentences.

Группа 301, английский язык

Тема: Короткие сообщения: открытки, электронные письма, дневники.

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

1 Ознакомление с новыми словами.

2е, WL – 7 (1-10)

2 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Упражнение 2, с. 36

Read the theory box. Look at the note and complete the gaps with the words in bold from the theory box.

3 Выполнение тренировочных упражнений

- Упражнение 3, с. 36

Make the sentences shorter.

- Упражнение 4, с. 37

Look at the extracts and match them to a description.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...