четверг, 29 октября 2020 г.

 

Задания для дистанционного обучения

28.10.20 г. – 29.10.20 г.

Группы 106, 108, 206, 201, 303, 305, 206, 208

Группа 106, русский язык

Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП.

1 Ознакомление обучающихся с новым теоретическим материалом.

В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.

1)Запятая ставится в том случае, когда предложения обозначают одновременно и последовательно происходящие события, тесно связаны между собой и кратки (между ними можно вставить союз и), например: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.

2) Точка с запятой ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри них есть запятые), например: Время стоит еще  раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над поселком, едва пропуская только что показавшееся солнце.

3) Двоеточие ставится в следующих трех случаях:

а) когда второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Сравните: Любите книгу, потому что она поможет…);

б) когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой – нибудь его член, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. (Сравните: Степь весело пестрит цветами, а именно: ярко желтеет дрок…);

в) когда второе предложение дополняет первое, например: Вдруг я чувствую: кто – то берет меня за плечо и толкает. (Сравните: Вдруг я почувствовал, что кто – то берет меня за плечо…)

2 Выполнение тренировочных упражнений.

а)Упражнение 1

Прочитайте. Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните пунктуацию.

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина. 2)На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3)Не спится Иудушке: целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 4)Сорока подняла голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 5)Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

б) Упражнение 2

Опустите союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки препинания.

1)Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2)Староста спросил у него документ, но документа не оказалось. 3)Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. 4)Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре. 5)Солнце сильно палит, так что к вечеру, по – видимому, соберется гроза.

Группа 108, русский язык

Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:

а) если предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, например: Проснулся – пять станций убежало назад.;

б) если в предложении содержится противопоставление, например: Ввысь взлетает Сокол – жмется Уж к земле. (Сравните: Ввысь взлетает Сокол, а жмется Уж к земле.);

в) если первое предложение обозначает время или условие совершения действия, о котором говорится во втором предложении, например: Лес рубят – щепки летят. Назвался груздем – полезай в кузов. (Сравните: Когда лес рубят, щепки летят. Если назвался груздем, полезай в кузов.);

г) если то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом, например: Молвит слово – соловей поет. (Сравните: Молвит слово, как соловей поет.);

д) если второе предложение заключает в себе результат или вывод того, что говорится в первом, например6 Солнце дымное встает – будет день горячий. (Сравните: Солнце дымное встает, так что (поэтому) будет день горячий.)

2 Выполнение тренировочных упражнений

а) Упражнение 1

Прочитайте. Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните пунктуацию.

 

1)скажешь слово – добавят десять. 2)Кончил дело – гуляй смело. 3)Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце. 4) Староста попросил у него документ – документа не оказалось. 5) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

б) Упражнение 2

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. 2) Картина переменилась уже на черной скатерти полей кое – где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3) Несчастья бояться счастья не видать. 4) Взойдет красно солнце прощай светел месяц! 4) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 5) Шестнадцать лет служу такого со мной не было.

Группа 108, английский язык

Тема: Мир, в котором мы живем. Повторение и обобщение. Средства общения. Космические технологии.

(Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс)

1 Выполнение самостоятельной работы.

а) Выполнений упражнения 1, с. 100

Fillin: …

б)Выполнение упражнения 2, с. 100

Fillin: …

в) Выполнениеупражнения 3, с. 100

Complete the sentences using the words in bold. Use two to five words.

2 Ознакомление с новой лексикой.

6а, WL- 15-16 (1-10)

3 Отработка лексики. Выполнениеупражнения 1, с. 102

Complete the sentences with…

4 Чтение текста “HelloIsanyoneoutthere?” и выполнение заданий к нему.

а) Упражнение 3, с. 102

Read and match each sentence to a gap.

б) Упражнение 5, с. 102

Complete the sentences with the words below.   

Группа 206, английский язык

Тема: Поведение в стрессовых ситуациях. Стрессовые ситуации.

(Учебник «Английский язык. 11 кл.» В, Эванс)

1 Ознакомление с новыми словами.

2а, WL – 4 (1 – 10)

2 Предтекстовое задание. Определение понятия «стресс». Выполнение упражнения 1, с. 28

Readthepoem. Do you agree with it? Discussinpairs.

3 Чтение текста «Stressedout!» и выполнение заданий к нему.

а) Упражнение 2, с. 28

Read the text. Fill in the gaps (1-8) in the text on p. 29 with A, B, C, D.

б) Упражнение 5, с. 28

Choose the correct words. Check in the world list.

в) Упражнение 6, с. 28-29

Fillin

г) Упражнение 7, с. 29

Fillin

Группа 201, английский язык

Тема: Несчастные случаи, травмы, болезни. Страдательный залог.

(Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой лексикой.

4с, WL – 10 (1 – 10)

2 Систематизация грамматического материала. Образование и употребление страдательного залога.

Работа с грамматическим справочником GR–8 - 9, Module 4 ThepassiveVoice

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1, с. 68

Read the text and list the passive forms in the text. What are the active forms?

б)Упражнение 2, с. 68

Rewrite the sentences in the passive.

в) Упражнение 3, с. 68

Form sentences using the passive.

Группа 303, английский язык

Тема: Мир подростков. Борьба с дискриминацией.

(Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой тематической лексикой.

Acrossthecurriculum” – 1, WL – 4 (1-10)

2 Определение понятия «дискриминация»

Упражнение 1, с. 22

Read the dictionary entry. What kinds of discrimination can people suffer from?

3 Чтениетекста «Put an end to Discrimination». Выполнениезаданийкнему.

Read the case studies (A-C). Who is discriminating against each person? Why?

3 Упражнение 3, с. 22

Explain the underlined words in the texts. Use appropriate ones to complete the sentences 1-4 bellow.

Группа 305, английский язык

Тема: А. П. Чехов. «Любимый»

(Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой лексикой.

3d, WL – 9 (1-10)

2 Знакомство с биографией писателя.

Упражнение 1, с. 52

Read the biography and answer the questions.

3 Чтение текста «Thedarling». Выполнение заданий.

а) Упражнение 3, с. 52

Read the extract. Match each sentence to the appropriate gap.

б)Упражнение 4, с. 53

Match the highlighted words in the text with their meaning bellow.

Группа 208, английский язык

Тема: В театре

1 Устнаяречь.

Упражнение 5, с. 125

Use the poster and the language box to act out dialogues

2 Отработка идиоматических выражений.

Упражнение 6, с. 125

Complete the sentences with the idioms in the list.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...