четверг, 22 октября 2020 г.

 

20.10.2020 г. – 22.10.2020 г. группы 106,108,206,201,303,305,208

Группа 101, русский язык

Тема раздела: Сложное предложение

Тема урока: Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчиненных предложений.

1 Ознакомление обучающихся с новым теоретическим материалом.

Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны интонацией, подчинительными союзами или союзными словами.

Например: Страх обратился в ужас, когда я стал замечать, что я заблудился, сбился с дороги.

В сложноподчиненном предложении выделяется главное и придаточное предложения. Придаточными являются предложения, в которых находится союз или союзное слово. Выделяют следующие типы придаточных предложений:

Типы придаточных предложений

Вопросы

Союзы

Союзные слова

Изъяснительные

Что? О чем?

Что, чтобы

Что, о чем

Определительные

Какой? Чей?

-

Который, какой, чей, где

Обстоятельственные

- места

- времени

 

 

- причины

 

 

- следствия

 

-образа действия и степени

 

- сравнения

 

- цели

 

 

-условия

 

- уступки

 

Куда? Где?

Когда? С каких пор?

До каких пор?

Почему? Отчего?

 

 

Что из этого следует?

Как? Каким образом? В какой мере?

Как?

 

С какой целью? Зачем? Для чего?

 

При каком условии?

Несмотря на  что? Вопреки чему?

-

 

Когда, пока, в то время как

 

Потому что, оттого что, так как, ибо

Так что

 

Что, чтобы

 

 

Как, как будто, словно, будто

Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы

Если, когда (=если), ежели

Хотя, несмотря на то что, пусть (пускай)

 

Куда, где, откуда

Когда

 

 

-

 

 

-

 

Как, насколько

 

 

 

-

 

-

 

-

 

Что (бы) ни, где (бы) ни, как ни, кто (бы) ни

 

2Выполнение тренировочных упражнений.

1)Упражнение 1

Перепишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Укажите виды придаточных.

1)Пусть душу согреет сознанье, что мы ни на шаг ни на миг в суровые дни испытанья не сдали позиций своих. 2)И равняясь встают на бумаге слова что полгода я в сердце ревниво берег. 3)Все что нынче держим мы в руках мне с каждым днем становится дороже. 4)Цепи яблонь протянулись там где были пустыри 5)Водой холодной обтирайся если хочешь быть здоров 6)Всю ночь поют в пшенице перепелки о том что будет урожайный год 7)Мы не хотим чтоб кровью и огнем залить весь мир война опять сумела.

Гр. 106, английский язык

Тема: Д. Лондон. Биография писателя. «Белый Клык»

 (Учебник «Английский язык. 11 кл. В. Эванс)

1 Работа с тематической лексикой.

6d, WL – 17 (1 – 10 words)

2Чтение и перевод текста о биографии и творчестве Д. Лондона

Упражнение 1, с. 108

2Чтение и перевод отрывка из повести Д. Лондона «Белый Клык».

Выполнениезаданийктексту:

а)Упражнение 3, с. 108

Read the text and complete the gaps with the correct sentence.

б)Упражнение 4, с. 108

Check these verbs in the world list. Use them in the correct form to complete the sentences.

Гр. 301, английскийязык

Тема: Living and Spending. (Учебник «Английский язык. 10 кл.» В. Эванс)

1Работа с тематической лексикой

2а, WL – 5 (1-10 words)

2Работастекстом «Britain’s Young Consumers»

1)Упражнение 1, с. 28

Read the title and the first paragraph of the article. What do you think British teenagers spend their money on? Read to find out.

2)Упражнение 2, с. 28

Read the teenagers’ quotes (1-6) in the text on p. 29 and match each one to the comments (A-F) below.

3)Упражнение 3, c. 28

Explain the words/phrases in bold. Use them to make sentences.

4)Упражнение 4, с. 28

Закреплениеновогоматериала.

What do you think teenagers in your country spend their money on? Choosefromthelist.

Гр. 106, русский язык

Тема: Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.

Выполнение тренировочных упражнений:

а)Упражнение 1

Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, устно объясните, почему.

1)Вдоль берега моря параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.2)Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук. 3)По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы. 4)Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата.

5)Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин. 6)Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах. 7)Сразу трудно было найти лодочника, который перевез бы нас на другой берег.

б)Упражнение 2Произведите замену обстоятельственных придаточных предложений деепричастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, устно объясните почему.

1)Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. 2)Охотники вздрогнули и оглянулись, потому что услышали в кустах какой – то шорох. 3)Когда луна вышла из – за облаков, она осветила бледным светом окрестность. 4)По мере того как путешественники углублялись в горы, растительность становилась все более дикой. 5)Когда они поднялись на горную вершину, то увидели вдали море.

в)Упражнение 3

Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Запишите полученные сложноподчиненные предложения и составьте их схемы.

1)Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. 2)Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь. 3)Вступая в лес, тянущийся на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости. 4)Сильно устав, путешественники все же упорно шли вперед. 5)Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше.

Гр. 108, русский язык

Тема: Сложное предложение, Сложносочиненное  предложение.

1Ознакомление обучающихся с новым теоретическим материалом.

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух и более простых предложений.

Основными средствами связи простых предложений в сложном являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова (относительные местоимения).

В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные.

Сложносочиненным называется предложение,части которого соединены интонацией и сочинительными союзами (соединительными и, да, ни…ни…, противительными а, да, но, разделительными или, либо, ли…ли…, пояснительными то есть, как – то, именно).

Например: За витриной мелькнул огонек, и на окне заиграл свет.

2Выполнение тренировочных упражнений

Упражнение 121, с. 88  (1 ч. ). (Учебник «Русский язык. 10 – 11 кл.» А. И. Власенков)

Задание: спишите, выделите главные члены предложения. Определите вид односоставных предложений (в том числе и в составе сложного). Назовите типы сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; постройте их схемы и дайте пояснения.

Группа 206, английский язык

Тема: Описание внешности и характера людей

 (Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс)

1Ознакомление с новой тематической лексикой.

1е, WL – 3 (1 – 10 words)

2 Ознакомление с теоретическим материалом. Описание внешности и характера людей.

Упражнение 1, с. 18

Read the theory box and the paragraph plan.

3 Чтение текста – описания человека.

Упражнение 2, с 18

Read the model. Match the headings to the paragraphs: a – personality and justifications, b- comments and feelings, c- name and when/where/how met, d- physical appearance, e – interests.

4Упражнение 3, с. 18

Find words from the article in ex. 2 which match the headings.

Группа 201, английский язык

Тема: Повторение. Твои права.

(Учебник «Английский язык. 11 кл. В. Эванс)

Выполнение контрольной работы:

1 Упражнение 1, с. 62

Fillin:….

2Упражнение 2, с. 62

Put the verbs in brackets into the correct form

3Упражнение 3, с. 62

Complete the sentences using the words in bold.

4Упражнение 4, с. 62

Complete the phrasal verbs with the correct particle

Группа 303, английский язык

Тема: Мода в Великобритании

(Учебник «Английский язык. 10 кл.» В. Эванс

1 Ознакомление с новой лексикой

CultureCorner – 1, WL-3 (1 – 10 words)

2 Работастекстом «Teenage Fashion in the UK»

1)Упражнение 1, с. 21

What kinds of clothes do British teenagers like wearing?

2)Упражнение 2, с. 21

Read again. Who…

3)Упражнение 3, с. 21

Use your dictionaries to explain the phrases in bold.

4)Упражнение 5, с. 21

Portfolio: What do the teenagers in your country like wearing? Where do they go shopping for clothes? How much money do they spend on clothes? Collect information using the Internet. Writeashortparagraph.

Группа 108, английский язык

Тема: Дом, милый дом

(Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой тематической лексикой

CultureCorner – 5, WL- 15

2 Работа с текстом “Homesweethome”, с. 95

1)Упражнение 1, с. 95

What do you know about British houses? What else would you like to know?

2) Упражнение 2, с. 95

Read again and fill in the gaps (1-8) with the correct words derived from the words in brackets.

3)Упражнение 4, с. 95

Portfolio: A British school magazine has asked for some information about homes in your country. Collect information using the Internet to write a short article. Include: types, sizes, where they are, who lives in them and what features they have.

Группа 305, английский язык

(Учебник «Английский язык. 10 кл.» В. Эванс)

Тема: Школьная жизнь и работа. Образование.

1 Работа с тематической лексикой

3а, WL – 8

2 Чтениетекста «Schools around the world»

3 Выполнение заданий к тексту:

1)Упражнение 2, с. 46

Read the text and label the paragraphs (A-E) with the headings below.

2)Упражнение 3, с. 47

Choose the best word (A, B, C or D) for each gap (1-8)

3) Упражнение 6

Portfolio: Write a short article about your school. Write: type of school and classes, how students get there, hours,rules.

Группа 208, английский язык

Тема: Давайте развлекаться! Подростки и развлечения.

(Учебник «Английский язык. 11 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой тематической лексикой.

7a, WL – 21 (1 – 10)

2 Работастекстом «A Square – Eyed Generation

1)Упражнение 1, с.122

Read the title of the article and look at the picture. What do you think “square – eyed generation” means?

Read the first sentence in each paragraph. What is the text about?

3)Упражнение 2, с. 122

Read the teenagers’ comments in the text . Who….

4)Упражнение 3, с. 122

Explain  the words in bold. Make sentences.

5)Упражнение 4, с. 122

Read and make notes about how teenagers entertain themselves.

 

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...