понедельник, 26 октября 2020 г.

 

Конспекты занятий

26.10.20 г. – 27.10.20 г.

Группы 108, 201, 103, 305, 101, 106, 301

Группа 108, русский язык

Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.

1)Запятая ставится в том случае, когда предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связаны между собой и кратки. (между ними можно вставить союз и), например: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.

2)Точка с запятой ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри них есть запятые), например: Время стоит еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

3)Двоеточие ставится в следующих трех случаях:

а)когда второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

б)когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой – нибудь член его, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

в)когда второе предложение дополняет первое, например: Вдруг я чувствую: кто – то берет меня за плечо и толкает.

2 Выполнение тренировочных упражнений.

а)Упражнение 1

Перепишите предложения. Укажите смысловые связи между частями сложных предложений и объясните пунктуацию.

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ними лежала равнина. 2)На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3)Не спится Иудушке6 целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 4)Сорока поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 5)Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

б)Упражнение 2

Опустив союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки препинания.

1)Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2)Староста спросил у него документ, но документа не оказалось. 3)Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. 4)Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре.50Солнце сильно палит, так что к вечеру, по – видимому, соберется гроза.

в)Упражнение 3

Перепишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните их расстановку.

1)Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. 2)Картина переменилась уже на черной скатерти полей кое – где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3)Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. 4)На мостике трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по лицу солеными брызгами как плетью. 5)Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне.

Группа 201, английский язык

Тема: Несчастные случаи, травмы, болезни. Болезни и их лечение.

(Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новыми лексическими единицами.

4b, WL- 10 (1 – 10)

2 Отработка употребления тематической лексики.

Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1, с. 66

Match the words in columns  A and B to  make collocations.

б) Упражнение 2, с. 66

Fillin:……

в)Упражнение 3, с. 66

Употребление в речи идиоматических выражений

Fillin:…..

3 Чтение диалога

а) Упражнение 5, с. 67

Read the questions. Who would ask each of them, a doctor or a patient?

Сomplete the gaps in the dialogue with the questions.

б) Упражнение6, с. 67

Explain the words in bold and read the dialogue.

Группа 103, английский язык

Тема: Т. Харди. «Тесс из Дарбервиля».

(Учебник «Английский язык, 1 кл.» В. Эванс)

1 Выполнение предтекстовых заданий.

а) Упражнение 2, с. 90

Lookatthepicture. Whichwordsbestdescribethehouse?

2 Чтение текста и выполнение заданий к нему.

а) Упражнение 3, с. 90

Read again and match the sentences to the gaps.

б)Упражнение 4, с. 91

Match the underlined words with their meanings.

в) Упражнение 5, с. 91

Match the buildings to the definitions.

Группа 305, английский язык

Тема: Школьная жизнь и работа.

Будущие времена.

(Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой лексикой.

3с, WL – 9 (1-10)

2 Систематизация грамматического материала

FutureTenses

Работа с грамматическим справочником. GR–5, Module 3

Future simple, Future Continuous, Future Perfect.

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1, с. 50

What tense are the verb forms in bold? Match them to the uses.

б) Упражнение 2, с. 50

Choose the correct form.

в) Упражнение 3, с. 50

Answer the questions.

Группа 101, русский язык

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени, образа  действия и степени.

1 Повторение изученного материала по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения».

 Ответьте устно на вопросы:

1)Что такое сложное предложение?

2)Назовите основные виды сложных предложений. Приведите примеры.

3)Какие виды связи между частями сложного предложения вы знаете?

4) Вспомните основные виды придаточных предложений.

2 Ознакомление с темой урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными частями места и времени.

- места :вопросы -  куда? Где? Откуда?; союзы - , союзные слова – куда, где, откуда

Например: Талант никогда не говорит трех слов там, где достаточно двух. (талант не говорит трех слов где?)

- времени: вопросы- когда? С каких пор? До каких пор?; союзы – когда, пока, в то время как; союзные слова- когда.

Например: Пока человек живет, он не должен терять надежду. (он не должен терять надежду до каких пор?)

- образа действия: вопросы- как? Каким образом?; союзы-  что, чтобы; союзные слова- как, насколько.

Например: Они пели так, как могут петь только счастливые люди.

- степени: вопросы- в какой мере?; союзы – что, чтобы; союзные слова – как, насколько.

Например: Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле.

 

3 Выполнение тренировочных упражнений.

а) Упражнение 1

Спишите, расставляя и аргументируя знаки препинания. Подчеркните союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные части сложноподчиненных предложений соединяются с главными; определите вид предложений.

1)До тех пор пока человек жив он не должен терять надежду. 2)Иногда когда набегает темная туча идет дождь. 3)Когда  гости вошли зазвучала музыка. 4)Изучите азы науки, прежде чем попытаетесь взойти на ее вершины. 5)Все бросились к месту, где сел самолет. 5)Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари. 6) Откуда ветер, оттуда и счастье.

б) Упражнение 2

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Произведите синтаксический разбор этих предложений. Укажите тип придаточного предложения.

1)В гостиную входили из коридора который оканчивался входом в кухню где жила кухарка Лукерья. 2)временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согнувшись чтобы ветками не исхлестало лицо. 3)Куда ни глянь везде стеной стоит старый лес. 4)Дедушка приказ не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется. 5)По мере того как мы приближались к морю воздух становился более влажным. 6)Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.

в) Упражнение 3

Спишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений.

1)Новое строится не так легко как разрушается старое. 2) Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 4) Чем прозрачнее воздух  тем ярче солнечный свет. 5)По мере того как как угасал день в лесу становилось все тише и тише. 6) Вселенная настолько велика что в одной только нашей Галактике есть 10 тысяч похожих на Землю планет.

Группа 106, английский язык

Тема: Новости. Средства массовой информации. Эссе «за» и «против».

(Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой лексикой.

6e, WL – 17

2 Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Упражнение 1

Readaboutfor– and –against essays.

3 Работастекстом «Should it be compulsory to learn a foreign language at school?»

а) Упражнение 1, с. 110

Read the rubric.

б) Упражнение 2, с. 110

Read the model essay. What techniques has the writer used to begin /end their essay?

в) Упражнение 3, с. 110

Copy and complete the table with ideas from the essay.

Группа 301, английский язык

 Тема: Твой досуг.  Инг – форма, инфинитив с частицей «to» и без частицы “to”. Э. Несбит. «Дети железной дороги».

(Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс)

1 Ознакомление с новой лексикой. 2с, WL – 6 (1 – 10)

2 Систематизация грамматического материала. Употребление – инг -  формы, инфинитива с частицей “to” и без.

Чтение грамматического материала в грамматическом справочнике GR – 3,Module 3 Выполнение тренировочных материалов.

а) Упражнение 1, с. 32

Read the problem page letter and replay. What’s Andrew’s problem? Use the structures in bold to complete the rules with to –infinitive, infinitive without to or – ing form.

б) Упражнение 2, с. 32

Put the verbs in brackets into the correct form.

в) Упражнение 3, с. 32

Usethephrases to complete the sentences.

4 Знакомство с жизнью и творчеством Э. Несбит.

Выполнениеупражнения 1, с. 34

Look at the picture and the title/ When do you think the story took place? Readthebiographytofindout.

5 Работа с текстом. Чтение отрывка из рассказа Э. Несбит «Дети железной дороги».

а) Упражнение 2, с. 34

Read the first sentence of each paragraph. What is the extract about? Read to find out.

б) Упражнение 3, с. 35

Read the text again. Choose A, B, C, D for questions 1-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...