четверг, 31 марта 2022 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык», «Литература»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 308, 403, 208, 301

суббота, 02.04.22 г.

-Группа 308, английский язык

Учебник «Английский язык, 11кл.» В.Эванс

Тема: Описание внешности людей. Характер и поведение людей. Повторение. Люди и взаимоотношения.

1.Знакомство с новыми словами.

1е, WL – 13 (1-10)

2.Знакомство с теоретическим материалом. Описание внешности и характера человека.

-Упражнение 1, с. 18

Read the theory box.

3.Чтение текста и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 2, с. 18

Read the model. Match the headings to the paragraphs.

-Упражнение 3, с. 18

Find words from the article in ex. 2 which match the headings.

-Упражнение 4, с. 19

Match the adjectives to their justifications. Make sentences? As in the example.

Fill in

4.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 4, с. 19

Match the adjectives to their justifications. Make sentences, as in the example.

Fill in …

-Упражнение 5, с. 19

Rephrase the following using milder language.

-Упражнение 6, с. 19

Match the descriptions (1-6) to the adjectives.

-Группа 403, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Музей мадам Тюссо. Музыка в твоей жизни.

1. Ознакомление с новыми словами.

Culture Corner – 7, WL – 23, Across the curriculum – 7, WL – 23 – 24

2.Чтение текста «Мадам Тюссо» и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 2, с. 133

Use the words in brackets (1-10) in the correct form to complete the gaps.

-Упражнение 4, с. 133

Answer the questions.

-Упражнение 5, с. 133

Complete the sentences with famous or popular.

3.Чтение текст о музыке и выполнение заданий к нему.

-Упражнение 2, с. 134

Read the text and decide if the following sentences are true or false.

-Упражнение 4, с. 134

How does the text say the following?

-Упражнение 5, с. 134

Match to form collocations. Then use them in sentences of your own.

-Группа 208, литература

Учебник «Литература, 11 кл., ч. 2» О. Н. Михайлов

Тема: Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде».

1.Работа с учебником.

Прочитать и кратко законспектировать материал учебника.

Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде»: молодежные шестидесятые.

С. 370 – 375

2. Краткое содержание романа Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде».

Журналист Жиль Лантье, которому сейчас тридцать пять лет, в депрессии. Почти каждый день он просыпается на рассвете, и сердце его колотится от того, что он называет страхом перед жизнью. У него привлекательная внешность, интересная профессия, он добился успеха, но его гложут тоска и безысходное отчаяние. Он живёт в трёхкомнатной квартире с красавицей Элоизой, работающей фотомоделью, но духовной близости с ней у него не было никогда, а теперь она перестала привлекать его даже физически. Во время одной вечеринки у его приятеля и коллеги Жана Жиль, отправившись помыть руки в ванную комнату, вдруг почувствовал там неизъяснимый ужас при виде маленького розового кусочка мыла. Он протягивает руки, чтобы взять его, и не может, словно мыло превратилось в какое-то маленькое ночное животное, притаившееся во мраке и готовое поползти по его руке. Так Жиль обнаруживает, что, скорее всего, у него развивается психическая болезнь.

Жиль работает в международном отделе газеты. В мире происходят кровавые события, пробуждающие у его собратьев щекочущее чувство ужаса, и ещё не так давно он тоже охотно ахал бы вместе с ними, выражая своё негодование, но сейчас он испытывает от этих событий только досаду и раздражение оттого, что они отвлекают его внимание от подлинной, его собственной драмы. Жан замечает, что с его другом творится что-то неладное, пытается как-то встряхнуть его, советует либо поехать отдохнуть, либо отправиться в командировку, но безуспешно, потому что Жиль ощущает неприязнь к любого рода деятельности. За последние три месяца он практически перестать встречаться со всеми друзьями и знакомыми. Доктор, к которому обратился Жиль, выписал ему на всякий случай лекарство, но объяснил, что главное лекарство от этой болезни — время, что нужно просто переждать кризис, а главное — отдохнуть. Такой же совет даёт ему и Элоиза, у которой несколько лет назад тоже было нечто подобное. Жиль в конце концов внимает всем этим советам и отправляется отдыхать к своей старшей сестре Одилии, живущей в деревне под Лиможем.

Когда он прожил там, не испытав никакого улучшения, две недели, сестра вытаскивает его в гости в Лимож, и там Жиль знакомится с Натали Сильвенер. Рыжеволосая и зеленоглазая красавица Натали, жена местного судейского чиновника, ощущает себя королевой Лимузена, то есть той исторической области Франции, центром которой является Лимож, и ей хочется понравиться приезжему парижанину, к тому же журналисту. Мало того, она с первого взгляда влюбляется в него. Но у сердцееда Жиля на этот раз нет ни малейшей склонности к любовным приключениям, и он спасается бегством. Однако на следующий день Натали сама заезжает к его сестре в гости. Между Жилем и Натали быстро завязываются любовные отношения, в которых инициатива постоянно принадлежит ей. У Жиля появляются первые признаки выздоровления и возрождения интереса к жизни.

А между тем в Париже в его газете освобождается место заведующего редакцией, и Жан предлагает кандидатуру Жиля, который в связи с этим вынужден срочно возвратиться в столицу. Все складыва ется как нельзя лучше, и Жиля утверждают в должности. Однако, хотя он и мечтал уже давно об этом повышении по службе, теперь этот успех не слишком сильно волнует его. Ибо мыслями своими он находится в Лиможе. Он понимает, что серьёзно влюбился, не находит себе места, постоянно звонит Натали. И объясняет ситуацию Элоизе, которая, естественно, тяжело страдает от необходимости расстаться с Жилем. Проходит всего три дня, а Жиль уже снова мчится в Лимож. Отпуск продолжается. Любовники проводят вместе много времени. Однажды Жиль оказывается на вечере, организованном Сильвенерами в их богатом доме, где, как отмечает опытный взгляд журналиста, подавляла вовсе не роскошь, которой парижанина не удивишь, а ощущение прочного достатка. На этом вечере у Жиля происходит разговор с братом Натали, который откровенно признается ему, что он в отчаянии, потому что считает Жиля слабым, безвольным эгоистом.

Натали и раньше выражала готовность бросить мужа и ехать за Жилем хоть на край света, а этот разговор подталкивает Жиля к более решительным действиям, и он решает как можно скорее увезти ее к себе. Наконец отпуск заканчивается, Жиль уезжает, и через три дня — чтобы соблюсти приличия — Натали приезжает к нему в Париж. Проходит несколько месяцев. Жиль постепенно осваивается с новой должностью. Натали посещает музеи, театры, осматривает достопримечательности столицы. Потом устраивается на работу в туристическое агентство. Не столько из-за денег, сколько для придания своей жизни большей осмысленности. Все идёт вроде бы хорошо, но в этих отношениях появляется первая трещина. Главный редактор, он же владелец газеты, пригласивший Жиля, Натали и Жана поужинать, самодовольно цитирует Шамфора, заявляя, что эти слова принадлежат Стендалю. Натали, женщина начитанная и в то же время бескомпромиссная, поправляет его, чем вызывает неудовольствие и у начальника, и у слабохарактерного, склонного приспосабливаться Жиля. И вообще он все больше и больше оказывается во власти раздирающих его противоречий. В его душе зреет конфликт между любовью к Натали, благодарностью ей за своё чудесное исцеление и тоской по прежней вольготной жизни, жаждой свободы, желанием чувствовать себя самостоятельным и больше общаться, как в прежние времена, с приятелями.

Поехав по случаю болезни и смерти тётки в Лимож, где муж уговаривает ее остаться, Натали сжигает за собой все мосты и делает окончательный выбор в пользу Жиля. Опрометчивый шаг, как вскоре выясняется. Однажды утром Жиль приходит в редакцию сияющий: накануне вечером он написал очень хорошую статью о событиях в Греции, связанных с приходом к власти «чёрных полковников». Он читает ее Натали, она восхищается этой статьёй, и Жиль ощущает подъем сил. Это для него очень важно, потому что в течение последнего времени у него было что-то вроде творческого кризиса. Похвалили статью и главный редактор, и Жан. А после того как они выпустили в тот день газетный номер. Жиль приглашает Жана к себе домой. Они устраиваются в гостиной, выпивают кальвадос, и тут Жиль обнаруживает в себе неодолимую тягу к психоанализу. Он начинает объяснять Жану, что когда-то Натали здорово помогла ему, согрела его и вернула к жизни, но что теперь ее опека душит его, ему в тягость ее властность, прямолинейность и цельность. При этом он признает, что упрекнуть подругу ему не в чем, что виноват скорее он сам, точнее, его вялый, слабый, неустойчивый характер. К этому анализу, как отмечает автор. Жилю следовало бы добавить, что он не может и помыслить себе жизни без Натали, но в порыве гордости и самодовольства, видя явное сочувствие друга и собутыльника, он избавляет себя от этого признания. А совершенно напрасно. Потому что тут вдруг обнаруживается, что Натали в этот момент была вовсе не на работе, как они предполагали, а рядом, в спальной комнате, и слышала весь разговор от начала до конца. Правда, выйдя к друзьям, она им этого не сказала. Она выглядит вроде бы спокойно. Перебросившись с друзьями двумя-тремя словами, она выходит из дома. Несколькими часами позже выясняется, что она пошла вовсе не по делам, а сняла комнату в одном из отелей и приняла там огромную дозу снотворного. Спасти ее не удаётся. В руках у Жиля оказывается ее предсмертная записка: «Ты тут ни при чем, мой дорогой. Я всегда была немного экзальтированная и никого не любила, кроме тебя».

-Группа 301, английский язык

Учебник «Английский язык, 11 кл.» В. Эванс

Тема: Д. Лондон. «Белый Клык». Эссе «за» и «против».

1. Ознакомление с новыми лексическими единицами.

 6d, WL – 17 (1-10)

2. Ознакомление с биографией Д. Лондона.

Упражнение 1, с. 108

Read the biography of J. London and answer the question.

3. Чтение текста: “White Fang” и выполнение заданий к нему:

- Упражнение 3, с. 108

Read the text and complete the gaps with the correct sentence.

- Упражнение 4, с. 108

Check these verbs in the word List. Use them in the correct form to complete the sentences.

4. Ознакомление с новой лексикой.

6e, WL – 17

5. Ознакомление с новым теоретическим материалом.

Упражнение 1

Read about for – and –against essays.

6. Работа с текстом «Should it be compulsory to learn a foreign language at school?»

а) Упражнение 1, с. 110

Read the rubric.

б) Упражнение 2, с. 110

Read the model essay. What techniques has the writer used to begin /end their essay?

в) Упражнение 3, с. 110

Copy and complete the table with ideas from the essay.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...