вторник, 22 марта 2022 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Английский язык», «Русский язык»

преподаватель: О. В. Порохня

Группы 208, 301, 203, 405

вторник, 22.03.22 г.

Группа 208, русский язык, ГИА

1)Написать сочинение – рассуждение по предложенному тексту:

18.                             Наука формирует личность

                Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. Наука требует внимания и сосредоточения, а это вовсе не сразу дается. Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания. Хороший, истинный ученик – это уже самостоятельный человек.

                Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к 109 государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

                  Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного

«образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на выгоды и пользу, которые другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

                     Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

Грустно думать, что напрасно

 Была нам молодость дана!

                    Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (427 слов)        (По А. Лосеву)

Алексей Фёдорович Лосев (1893-1988) – русский философ, антиковед и переводчик, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук.

 

а) Оформление письменной работы.

Письменная работа пишется на двойном листе в линию, который подписывается следующим образом:

 

(1 – я страница, на седьмой строке сверху:)

Работа

на государственную итоговую аттестацию

по русскому языку

(сочинение – рассуждение по предложенному тексту)

за курс среднего общего образования

обучающейся (-гося) группы 208

Ивановой Татьяны Ивановны

 

(2 – я страница, первая строка сверху:)

 ( Посредине: название текста:

Наука формирует личность

С абзаца начинаете писать сочинение – рассуждение, каждый новый пункт – с нового абзаца. Если не хватит места, берете еще двойной лист и продолжаете писать на нем, подписывать его уже не надо, потом вложите его в работу.)

 

б) Черновик обязательный.

(Берете двойной лист в линию и подписываете следующим образом:

На седьмой строке сверху:)

Черновик

обучающейся (-гося) группы 206

Ивановой Татьяны Ивановны

 

(2 – я страница, первая строка сверху:)

Наука формирует личность

План

В качестве плана можете взять следующий образец:

 

1.Проблема

(Выбрать одну из указанных проблем и раскрывать ее в своем сочинении – рассуждении:

Философская проблема, затрагивающая вопрос современного получения образования;

или

Проблема роли науки, образования в формировании личности человека;

или

Какое влияние оказывает постижение наук на личность человека?;

или

Что значит учиться? Что такое наука?;

или

Проблема роли учения как средства для приобретения знаний.

2.Комментарий автора к поставленной проблеме.

(Сформулированную проблему надо прокомментировать с опорой на предложенный текст, привести 1 – 2 примера (цитаты) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы).

 

3.Позиция автора предложенного текста.

Необходимо правильно сформулировать позицию автора текста по прокомментированной проблеме.

 

4.Собсвенная позиция.

(Сформулируйте собственную позицию по прокомментированной проблеме (согласие или несогласие с автором).

 

5.Аргументы.

- два аргумента из художественной литературы

или

 – один пример из художественной литературы

и

- один пример из жизни, жизненного опыта, истории.

 

6.Заключение.

2 – 4 предложения как итог к вышесказанному.

в)Пояснительная записка

 

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в XI (XII) классах является обязательной и проводится письменно в форме сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Выпускник должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику предложенного текста; комментировать проблему предложенного текста; определять позицию автора текста; выражать и аргументировать собственное мнение, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения и общественный опыт (необходимо привести не менее двух аргументов); последовательно и логично излагать мысли; использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

Экзаменационное сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого учащегося, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст учащегося.

Объем сочинения – не менее 250 слов.

Продолжительность написания экзаменационного сочинения составляет 3

часа.

 

Оценивание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

 

Оценивание     сочинения-рассуждения по            предложенному                                       тексту осуществляется по 3-м критериям:

1.                   Соответствие работы структуре сочинения по предложенному тексту.

2.                   Содержание и речь.

3.                   Грамотность.


Оценка

Соответствие работы структуре сочинения по предложенному  тексту

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Формулировка проблем предложенного текста.

Правильно сформулирована одна из проблем предложенного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

2. Комментарий к сформулированной проблеме предложенного текста.

Сформулированная проблема  прокомментирована с опорой на предложенный текст. Приведен пример (цитата) из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы предложенного текста, в комментарии нет.

3.   Отражение позиции автора

предложенного текста.

Правильно сформулирована позиция автора (рассказчика) предложенного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора предложенного текста, нет.

4.      Отражение собственной позиции по проблеме, поднятой автором.

Сформулирована собственная позиция по прокомментированной проблеме (согласие или несогласие с автором).

5.   Аргументация собственного мнения по проблеме.

Выражено мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста (согласие или несогласие с позицией автора), представлена его аргументация (приведено не менее 1-го аргумента из художественной, публицистической или научной литературы; второй аргумент опирается на исторические события, факты из жизни известных людей и пр.)

*Если приведен только один пример из литературы, который глубоко аргументирует высказанное мнение, оценка по данному критерию не снижается.

Содержание излагается

последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая

или 1 пунктуационная

 и 1 грамматическая ошибка.

«4»

Отсутствует 1 из 5 позиций, кроме первой: правильно не сформулирована ни одна из проблем предложенного текста.

В таком случае по этому критерию выставляется 0 баллов.

В содержании имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические

ошибки.


«3»

Отсутствует 2 из 5 позиций, кроме первой.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографических и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок; 2 орфографические и 6 пунктуационных ошибок;

1 орфографическая и

7 пунктуационных ошибок; 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Отсутствует 3 из 5 позиций, кроме первой.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и  до 7 речевых недочетов.

Допускается:

7 орфографических и7 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок;

6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

5 орфографических и

9 пунктуационных ошибок;

4 орфографических и

10 пунктуационных ошибок; 3 орфографические и 11 пунктуационных ошибок; 2 орфографические и 12 пунктуационных ошибок, 1 орфографическая и пунктуационных ошибок;

13  пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Отсутствует 4 из 5 позиций, кроме первой.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется 8 и более орфографических и 7 и более пунктуационных ошибок, а также 7 и более грамматических ошибок.

Итоговая оценка за работу выставляется с учетом всех 3-х критериев. Например:

оценка за соответствие структуре сочинения по предложенному тексту – 4;

оценка содержание и речь – 5;

оценка за грамотность – 4.

СС:

1-0-1-1-0

«3»

СР:

0-0

«5»

I-V-Г:

1-0-1

«5»

 

Запись учителя в работе выглядит следующим образом:

 

«3»+ «5» + «5» =13:3=4.3=4

 

 

Итоговая оценка: «4» Оценка заверяется подписью председателя и всех членов комиссии.

Председатель аттестационной комиссии                                                                                                        инициалы, фамилия Члены комиссии:                                                                                 инициалы, фамилия

   инициалы, фамилия

На работы, оцененные на «2» и «5», пишутся рецензии, которые заверяет только учитель.

 

-Группа 301, английский язык

Тема: Повторение. Мир, в котором мы живем.

Выполнение самостоятельной работы.

1. Упражнение 4, с. 100

Complete the phrasal verbs with the correct particle.

2. Упражнение 5, с. 100

Fill in the gaps with the correct preposition.

3. Упражнение 6, с. 100

Match to form exchanges.

-Упражнение 3, с. 100

Complete the sentences using the words in bold.

4.Упражнение 4, с. 100

Complete the phrasal verbs with the correct particle.

5.Упражнение 5, с. 100

Fill in the gaps with the correct preposition.

-Упражнение 6, с. 100

Match to form exchanges.

-Группа 203, английский язык

Учебник Английский язык, 11 кл.» В. Эванс

Тема: Число имен существительных. Д. Свифт. «Приключения Гулливера».

1.Знакомство с новыми словами.

8с, WL – 21, 8d, WL – 21 (1-10).

2.Знакомство с новым грамматическим материалом.

1)Инверсия.

-Работа с грамматическим справочником.

GR – 17, Module – 8, Inversion.

-Знакомство с теоретическим материалом в учебнике.

Упражнение 1, с. 142

Read the theory box and answer the questions.

-Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 2, с. 142

Complete the sentences using inversion.

-Упражнение 3, с. 142

Fill in so, neither/nor and the appropriate verb.

2)Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

-Работа с грамматическим справочником.

GR – 19 – 20, Module – 8, CountableUncountable Nouns.

-Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 4, с. 142

Choose the correct verb form. Which three nouns can take either a singular or plural verb?

-Упражнение 5, с. 143

Use the words in the singular or plural form to complete the gaps.

3.Биография Д. Свифта.

-Упражнение 1, с. 144

Read the biography and answer the questions.

-Группа 405, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Посещение кинотеатра. Страдательный залог.

1.Знакомство с новыми словами.

7с, WL – 22 (1-10)

2.Систематизация грамматического материала.

1)Работа с грамматическим справочником.

Страдательный залог. The Passive Voice, GR – 13 – 14.

2)Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 1, с. 126

Read the examples and complete the rules with: to be, past participle, person.

-Упражнение 2, с. 126

Read the examples (1-4) of the passive in bold in the text. Which tenses are they in?

-Упражнение 3, с. 126

Circle the correct word.

-Упражнение 4, с. 126

Read the examples. When do we use by/with to introduce the agent?

-Упражнение 5, с. 126

Rewrite sentences 1-6 in the passive.

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...