вторник, 7 сентября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам  «Русский язык», «Литература»

преподаватель: О. В. Порохня

Группа 201

понедельник, 06.09.2021

-Группа 201, русский язык

Учебник «Русский язык, 10-11 кл.» А. И. Власенков

Тема: Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Цели: систематизировать ранее изученный материал по теме «Синтаксис» (что изучает раздел науки о языке «Синтаксис», основные виды словосочетаний,

грамматическое значение словосочетаний, текстообразующая и стилистическая роль словосочетаний).

1.Понятие «синтаксис». (Раздел грамматики – наука о законах соединения слов и строения предложений)

Определение словосочетания.

Словосочетание – сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу.     

Виды словосочетаний.

-по принадлежности главного слова к частям речи (именное – осенний день, план текста, наша страна, четырех обучающихся, письма издалека, желание работать, сильный духом, сто дней, кое – кто из детей; глагольное –обратился с просьбой, строить мост, знает много, записанный в тетради, посчитав до десяти, выполнено безукоризненно; наречное – значительно лучше, высоко в горах, особенно старательно, совсем недавно, втрое дешевле)

-по способу синтаксической связи между главным и зависимым словами (согласование – известного художника, красивые цветы; управление – помочь другу, воспитанники школы; примыкание – спеши медленно, разговариваем стоя).

-по строению

Простые – состоят из двух полноценных слов- возвращаться домой, рад гостям, интересная экскурсия, разговор с отцом)

Сложные – состоят из трех и более полноценных слов – подняться очень высоко, прочитать стихотворение наизусть, высокий человек в очках.

2.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 111, с. 83

С каждым и з существительных, приведенных в скобках, составьте словосочетание с согласующимся по смыслу прилагательным – паронимом.

-Упражнение 112, с. 83

Постройте словосочетания, учитывая разницу в лексическом значении данных слов. Подберите к этим словам синонимы и антонимы.

-Упражнение 113, с. 83

Спишите текст. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами. Разберите словосочетания в последнем предложении, пользуясь планом (см. приложение).

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов

Тема: Литература 1930 – х годов. Становление новой культуры. Единство и многообразие русской литературы. Отражение индустриализации и коллективизации. Сатирическое обличие нового быта.

Цели: познакомить обучающихся с основными тенденциями развития литературы 1930 – х годов.

1.Знакомство с новым теоретическим материалом.

Работа с учебником.

Ознакомиться и кратко законспектировать материал учебника.

Литература 1930 – х годов. Тридцатые годы как продолжение и одновременно противоположность 1920 – х гг. Николай Островский (1904 – 1936). Литература на стройках пятилетки. Интимная лирика 1930 – х годов. Тема коллективизации в литературе.

2. Отвечать на вопросы.

Вопросы 1, 2, с. 16

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...