Задания
для дистанционного обучения
по
предметам «Русский язык», «Литература»
преподаватель:
О. В. Порохня
Группа
201
понедельник,
06.09.2021
-Группа
201, русский язык
Учебник «Русский язык, 10-11 кл.» А. И. Власенков
Тема: Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Цели: систематизировать ранее изученный материал по
теме «Синтаксис» (что изучает раздел науки о языке «Синтаксис», основные виды
словосочетаний,
грамматическое значение словосочетаний, текстообразующая
и стилистическая роль словосочетаний).
1.Понятие «синтаксис». (Раздел
грамматики – наука о законах соединения слов и строения предложений)
Определение словосочетания.
Словосочетание – сочетание двух или нескольких слов,
объединенных грамматически и по смыслу.
Виды словосочетаний.
-по принадлежности главного слова к частям речи
(именное – осенний день, план текста, наша страна, четырех обучающихся, письма
издалека, желание работать, сильный духом, сто дней, кое – кто из детей;
глагольное –обратился с просьбой, строить мост, знает много, записанный в
тетради, посчитав до десяти, выполнено безукоризненно; наречное – значительно
лучше, высоко в горах, особенно старательно, совсем недавно, втрое дешевле)
-по способу синтаксической связи между главным и
зависимым словами (согласование – известного художника, красивые цветы;
управление – помочь другу, воспитанники школы; примыкание – спеши медленно,
разговариваем стоя).
-по строению
Простые – состоят из двух полноценных слов-
возвращаться домой, рад гостям, интересная экскурсия, разговор с отцом)
Сложные – состоят из трех и более полноценных слов –
подняться очень высоко, прочитать стихотворение наизусть, высокий человек в
очках.
2.Выполнение тренировочных упражнений.
-Упражнение 111, с. 83
С каждым и з существительных, приведенных в скобках,
составьте словосочетание с согласующимся по смыслу прилагательным – паронимом.
-Упражнение 112, с. 83
Постройте словосочетания, учитывая разницу в
лексическом значении данных слов. Подберите к этим словам синонимы и антонимы.
-Упражнение 113, с. 83
Спишите текст. Выделите грамматическую основу
предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его
отсутствие между главными членами. Разберите словосочетания в последнем
предложении, пользуясь планом (см. приложение).
-Группа
201, литература
Учебник «Литература, 11 кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов
Тема: Литература 1930 – х годов. Становление новой
культуры. Единство и многообразие русской литературы. Отражение
индустриализации и коллективизации. Сатирическое обличие нового быта.
Цели: познакомить обучающихся с основными
тенденциями развития литературы 1930 – х годов.
1.Знакомство с новым теоретическим материалом.
Работа с учебником.
Ознакомиться и кратко законспектировать материал
учебника.
Литература 1930 – х годов. Тридцатые годы как
продолжение и одновременно противоположность 1920 – х гг. Николай Островский
(1904 – 1936). Литература на стройках пятилетки. Интимная лирика 1930 – х
годов. Тема коллективизации в литературе.
2. Отвечать на вопросы.
Вопросы 1, 2, с. 16
Комментариев нет:
Отправить комментарий