понедельник, 13 сентября 2021 г.

 

Задания для дистанционного обучения

по предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык»

в группах 208, 201, 403, 408

преподаватель: О. В. Порохня

вторник, 14.09.2021

-Группа 208, русский язык

Учебник «Русский язык, 11 кл.» А. И. Власенков.

Тема: Служебные части речи. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Союз как часть речи. Правописание союзов.

Цели: систематизировать и повторить изученный ранее материал по темам «Предлог как часть речи. Правописание предлогов», «Союз как часть речи. Правописание союзов», практиковать в выполнении тренировочных упражнений.

1.Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

А)Теоретический материал.

Предлог – служебная часть речи, помогающая подчинять одно слово другому для выражения какого – либо значения.

Непроизводные предлоги: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через.

Производные предлоги:

- От существительного, отыменные: ввиду, по мере, вследствие, насчет, по поводу;

-От наречия, наречные: возле, вокруг, мимо, после, позади;

-от деепричастия, отглагольные: благодаря, включая, несмотря на, спустя.

Правописание производных предлогов.

Слитно

Раздельно

 

Вследствие (=по причине)

В течение (=в продолжение)

Вроде (=подобно)

В продолжение (=в течение)

Наподобие (=подобно)

В целях (=для)

Вместо (=за)

По причине (=из – за)

Насчет (=о)

В заключение (=в итоге)

Ввиду (=из – за)

Со стороны (=от)

Несмотря на (=вопреки)

 

 

Б)Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 1.

Раскройте скобки. Там, где нужно, поставьте дефис.

Выйти (из) комнаты, из (за) болезни, узнать (от) друга, присесть (к) столу, по (над) лесом, (по) реке, взяться (за) дело, инспектор (из) министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на) слова, из (под) стола, (у) калитки, признаться (при) всех, по(за) тыном, думать (обо) мне, (через) реку, (безо) всяких усилий, бродить (по) городу.

-Упражнение 2

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1.(В) течени … дня, (в) продолжени… речи, (на)счет меня не беспокойся, (в) продолжен.. романа, (в) следстви…, которое вел опытный работник, (в) завершени… работы состоялось собрание, (в) течени… болезни наметились улчшения, (в) отличи…от Онегина, (в) заключени… врача, он пробыл (в) заключени…. три года, (в) роде птицы, (в) место веселья, (на)встречу волнам.

2.Союз как часть речи. Правописание союзов.

Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи слов, словосочетаний и частей простых предложений в составе сложных.

-Сочинительные союзы: соединительные (и, да, и…и, ни…ни, как…так, тоже, также, зато);

-Разделительные (или, либо, ли…ли, или…или, то…то, не то…не то, то ли…то ли, а то, а не то);

-Противительные (а, но да, же, однако);

-Присоединительные (и, да, да и, причем, притом);

Пояснительные (то есть, а именно, как – то).

-Подчинительные союзы:

-Причинные (потому что, оттого что, так как, благодаря тому что, в связи с тем что);

-Целевые (чтобы, для того чтобы, с тем чтобы);

-Уступительные (несмотря на то что, хотя, как ни);

-Следствия (так что);

-Изъяснительные (что, чтобы, будто, как будто, словно, точно);

-Сравнительные (как будто, словно, точно);

-Временные (когда, едва, лишь, как только, прежде чем, пока, в то время как);

-Условные (если, если бы, как скоро, раз, ли).

3.Выполнение тренировочных упражнений.

-Упражнение 1

Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написание.

Один только месяц все так (же) блистательно плыл в необъятных пустынях роскошного неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно. Что (бы) он ни говорил, что (бы) не предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. Теплая небесная вода для растений – то (же) самое, что для нас любовь. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало. Снегу было мало, снежных буранов то (же).

-Группа 201, литература

Учебник «Литература, 11 кл, ч.2» О. Н. Михайлов

Тема: М. А. Булгаков. Жизнь и творчество.

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. А. Булгакова.

1.Жизнь и творчество М. А. Булгакова.

Работа с учебником.

Прочитать и составить краткий конспект ответа.

С. 33 – 53

Отец. Мать. Семья. Булгаков – врач. «Записки юного врача». Позиция. Роман «Белая гвардия». Отчаяние. Надежда. «Собачье сердце». Ярость. Театр Булгакова. «Дни Турбиных». «Бег». Художник и тиран. «Кабала святош». Инстинкт государственности.

Группа 403, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Л. М. Элкотт. «Маленькие женщины».

Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, познакомить с жизнью и творчеством Л. М. Элкотт.

1.Знакомство с новыми словами.

1d, WL – 2 (1-10)

2.Жизнь и творчество Л. М. Элкотт.

-Упражнение 1, с. 16

Read the biography and answer the questions.

-Упражнение 3, с. 16

Read the text. Answer the questions.

Which sister (Meg, Jo, Beth or Amy) …

-Упражнение 4, с. 16

Match the highlighted words with their meanings below.

-Упражнение 6, с. 17

Complete the table with words from the text.

-Группа 408, английский язык

Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс

Тема: Неофициальная переписка. Мода в Великобритании.

Цели: познакомить обучающихся с новыми словами и отрабатывать их употребление в речи, познакомить  с понятием «неофициальная переписка», практиковать в чтении текста и выполнении заданий к нему.

1.Знакомство с новыми словами.

1е, WL – 3, Culture Corner – 1, WL – 3, (1-10)

2.Неофициальная переписка.

-Упражнение 1, с. 18

Match the beginnings (1-8) to the endings (A – H).

-Упражнение2, c. 18

Read the theory box and the plan.

-Упражнение 3, с. 19

Read the letter and match the paragraphs with the headings below.

3.Чтение текста «Подростковая мода в Великобритании». Выполнение тренировочных упражнений к тексту.

-Упражнение 1, с. 21

Read the text and answer the questions.

-Упражнение 2, с. 21

Read again. Who (Amy, John or Lisa) …

-Упражнение 3, с. 21

Use your dictionaries to explain your phrases in bold.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Задания для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» преподаватель: О. В. Порохня Группа 401, 306 вторник, 24.05.22 г...