Задания
для дистанционного обучения
по предметам «Английский язык»,
«Литература»
преподаватель: О. В. Порохня
Группы
208, 403,206
четверг,
17.02.22 г.
-Группа
208, литература
Учебник «Литература, 11кл., 2 ч.» О. Н. Михайлов
Тема: А. Вампилов.
Жизненный и творческий путь писателя.
1.Работа с учебником.
Прочитать и составить
краткий конспект ответа.
А. Вампилов и
литературный перекресток 1960 – 1970 – х гг.
С. 401
2. Работа с
дополнительным материалом.
Алекса́ндр Валенти́нович Вампи́лов (19 августа 1937, Черемхово — 17 августа 1972, озеро Байкал, Иркутская область, у посёлков Байкал и Листвянка) — бурято-русский советский прозаик и драматург.
Биография
Родители будущего писателя проживали в
райцентре Кутулик, а до этого три года — в селе Аларь Аларского района Иркутской области.
Александр Валентинович Вампилов
родился 19 августа 1937 года. Хотя часто местом рождения А. В. Вампилова называют посёлок
Кутулик, на самом деле он родился в роддоме соседнего города Черемхово[4][5]. Считал своей малой
родиной село Аларь.
Отец — Валентин Никитич Вампилов
(1898—1938) — бурят, по образованию педагог. Вскоре после рождения сына (17 января 1938 года) был арестован, 9 марта 1938 года расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД. В феврале 1957 года В. Н. Вампилов
был посмертно реабилитирован.
Памятник А. Вампилову в Иркутске
Мать — Анастасия Прокопьевна
Вампилова-Копылова (1906—1992), оставшись после гибели мужа с четырьмя детьми,
продолжила работать учителем математики в Кутуликской средней школе. Мать
оказала решающее влияние на формирование личности А. В. Вампилова.
В 1954 году первая попытка
поступить в ИГУ не удалась. Один год Вампилов
проработал инструктором струнного кружка в районном Доме культуры[6].
В 1955—1960 годах учился на
филологическом факультете ИГУ.
В октябре 1959 года, учась на пятом
курсе, А. В. Вампилов стал литературным сотрудником областной газеты
«Советская молодёжь». В этой газете он
проработал литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарём до
февраля 1964 года. Покинув редакцию, А. Вампилов не прервал связей с газетой и
не раз ездил в командировки по заданиям «Молодёжки».
Памятный знак на
берегу озера Байкал у места гибели (исток Ангары)
В 1960 году женился на
студентке ИГУ Людмиле Добрачёвой[7], в 1963 году развелся с ней[8]. В 1963 году женился на Ольге
Ивановской[9]. В 1966 году у них родилась
дочь Елена[10].
Осенью 1965 года по итогам
Читинского семинара молодых писателей А. В. Вампилов был рекомендован
в Союз писателей СССР.
Смерть
17 августа 1972 года, за два дня до 35-летия, А. В. Вампилов погиб — лодка с ним
перевернулась у берега Байкала, он поплыл к берегу и умер в воде, вероятно, от переохлаждения[11].
На его рабочем столе осталась лежать
неоконченная работа — водевиль «Несравненный Наконечников». Вблизи места
смерти, на берегу озера Байкал, в посёлке Листвянка установлен памятный знак.
Похоронен в Иркутске на Радищевском кладбище. В 1973 году на могиле был
установлен памятник — камень с автографом.
Творчество
Первый рассказ Вампилова — тогда
студента третьего курса — «Персидская сирень» был опубликован (под
псевдонимом А. Санин) 1 ноября 1957 года в газете «Иркутский университет».
Второй рассказ «Стечение обстоятельств» был напечатан в той же газете 4 апреля
1958 года, а затем в альманахе «Ангара». Этот рассказ дал имя и первой книге Александра Вампилова, которая вышла
в свет в 1961 году и включала в себя юмористические рассказы и сцены.
В 1962 году Вампилов написал одноактную
пьесу «Двадцать минут с ангелом»[12]. В 1963 году написана
одноактная комедия «Дом окнами в поле».
В 1964 году написана первая большая
пьеса — комедия «Прощание в июне» (к работе над ней драматург возвращался неоднократно: известны четыре
варианта пьесы). Попытки автора заинтересовать центральные советские театры её
постановкой закончились безуспешно[13].
Прорывом Вампилова на советскую
театральную сцену стала постановка пьесы «Прощание в июне» в 1966 году Клайпедским
драматическим театром (главный режиссёр — Повилас Гайдис).
Осуществил эту постановку молодой белорусский режиссёр Вадим Допкюнас. Успех клайпедской постановки открыл
двери советских театров для творчества Вампилова: так, в 1970 году пьеса
«Прощание в июне» шла уже в восьми театрах СССР, хотя пока не в
столичных театрах[13].
В 1965 году Александр Вампилов написал
комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»). В 1968 году драматург закончил пьесу «Утиная охота». В её сценической судьбе решающую роль сыграл министр культуры Латвийской
ССР В. И. Каупуж: пьесу, запрещённую к постановке в Москве, впервые поставили в латышском переводе на сцене Латвийского Национального театра в Риге. Потом
пьесу взял к постановке Рижский театр русской драмы, а за ним и
московские театры[14].
В 1968 году Вампилов написал одноактную
пьесу «История с метранпажем». Эта одноактная комедия, объединённая с пьесой
«Двадцать минут с ангелом», образует пьесу «Провинциальные анекдоты».
В 1971 году Вампилов завершил работу над
драмой «Валентина», но название пришлось поменять, так как, пока пьеса
проходила утверждение цензурой, стала широко известна пьеса Михаила Рощина «Валентин и Валентина», написанная позднее.
Название было изменено на «Лето красное — июнь, июль, август…» В свой
первый однотомник Вампилов включил пьесу под рабочим названием «Прошлым летом в Чулимске» — и после
смерти автора оно стало окончательным.
При жизни не был по достоинству оценен
современниками. По словам актёра Николая Чиндяйкина, «не только чиновники не видели, что
это великая драматургия, — мы тоже не видели. Не вчитывались, не
осознавали, не понимали»[15].
Только в 1972 году, после смерти
Вампилова, отношение центральных театров к его творчеству начало меняться. Его
пьесы поставили московские театр имени Ермоловой, театр имени Станиславского и
ленинградский Большой драматический
театр[13].
За время литературной работы Вампилов
написал около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов.
Творчество Вампилова полностью
деидеологизировано. Нигде в его художественных произведениях ни разу не
употребляются слова «социализм», «коммунизм», «капитализм», «Ленин», «партия»
и т. п.
Произведения Александра Вампилова
переведены на английский, белорусский, болгарский, венгерский, иврит, испанский, китайский, латышский, лезгинский, молдавский, монгольский, немецкий, норвежский, польский, румынский, сербский, словацкий, французский, чешский, эстонский и другие языки.
3. Пьесы А. Вампилова «Провинциальные анекдоты».
Александр
Вампилов – классик советской драматургии. Его произведения переведены на 19
языков и ставятся по всему миру, экранизированы в России около 13 раз. Вампилов
— младший из великой тройки наших драматургов: В. Розов, А. Володин, А.
Вампилов... «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и другие
его шедевры украшают афиши всех театров страны. А слава молодого Саши Вампилова
началась именно с «Провинциальных анекдотов», в которых он заявил
себя приверженцем традиций русской классики.
Вампиловские комедийные
истории — блестящий образец русской комедии, которая не только развлекает и
по-настоящему смешит, но дает возможность говорить о самых серьезных вещах,
доходя порой до трагических высот. Анекдот здесь — и «необычный, экстраординарный
случай», и «короткая история с парадоксальной концовкой».
Они сложились из
«Двадцати минут с ангелом» (одноактная пьеса написана в 1962 году, на заре
творчества писателя) и «Истории с метранпажем» (1965г.). Истории отсылают нас к
Н.В. Гоголю – как определением жанра «трагикомическое представление», так и
эпиграфом-цитатой классика: "Кто что ни говори, а подобные происшествия
бывают на свете, — редко, но бывают".
Сюжет:
1.
«Случай с метранпажем». Потапов – настоящий футбольный фанат, боится пропустить
матч, который передают по радио. Как свойственно многим провинциальным
гостиницам, приемник в комнате постояльца не работает, и герой находит решение
проблемы, отправившись в гости к своей соседке. Однако, по правилам советских
гостиниц, после 23 часов все гости должны находиться у себя в номерах, так что
обнаруживший Потапова в комнате молодой и хорошенькой девушки администратор
Калошин, на свою беду решает навести в этом деле порядок. Кто бы мог подумать,
чем кончится его невинное намерение и морализм…Нежеланный футбольный фанат
напустит страху на всю гостиницу! ...
2.
«Двадцать минут с ангелом». Проснувшись с жуткой головной болью и
непрекращающимся всю командировку похмельем, экспедитор Угаров и шофёр Анчугин
страдают от безденежья. То ли от отчаянья, то ли от запоя, то ли наудачу, но
герои решают бросить в окно крик о помощи. И (о чудо!): находится желающий дать
героям денег, причем даром, не взаймы. За что? И ...в чем же подвох? ...
О
спектакле:
В
спектакле перед зрителями предстают истории из жизни «командированных» 60-х
годов 20 века - все герои встречаются в глухой провинции, в гостинице «Тайга».
Режиссер Сергей Кутасов: «Времена не выбирают. В них живут и умирают…». Времена
Вампилова пришлись на закат оттепели и начало завинчивания гаек брежневской
командой. Уходила вера в возможное светлое будущее. Оно мелькнуло вдалеке и
исчезло. От безверия и бесперспективности началось моральное разложение, так
точно схваченное молодым драматургом, и от комедии «Провинциальные анекдоты»
доведенное до драмы «Утиной охоты». Прошли десятилетия. И мы вновь не выбираем
времена, а живем в них и умираем. И вновь на наших глазах уходит вера и
показавшееся возможным светлое будущее. А «моральное разложение» в пьесе
Вампилова по сравнению с современной ситуацией всего лишь комедия, которая
сегодня может обернуться новой «Утиной охотой».
Постановка – Сергей Кутасов
Трагикомическое представление в двух частях.
В ролях:
Народный артист России Борис Невзоров
Народный артист России Александр Пашутин
Заслуженная артистка России Елена Проклова
Денис Рожков
Сергей Кутасов
Руслан Банковский
Елена Симони
-Группа
403, английский язык
Учебник «Английский язык, 10 кл.» В. Эванс
Тема: Ч. Диккенс. Жизнь и творчество писателя.
1.Знакомство
с новыми словами.
6d, WL – 19 (1-10)
2.Жизнь
и творчество Ч. Диккенса
- Упражнение 1, с. 108
Read the biography and answer the questions.
-Упражнение 2, с. 108
Read the text on p. 108 – 109. Choose the correct
answer (A, B, C or D) for questions 1-5.
-Группа 206, литература
Учебник «Литература», 11
кл.» О. Н. Михайлов
Тема: У. Эко. Имя Розы»:
постмодернизм.
Дифференцированный
зачет.
1.Работа с учебником.
Прочитать и кратко
законспектировать материал учебника.
У. Эко. «Имя розы»:
постмодернизм.
С. 281 – с. 385
2.Работа с дополнительным
материалом.
Жизнь и творчество У.
ЭкоУмберто Эко (Umberto Eco)
|
1.Какой художественный метод играет ведущую роль в
русской литературе второй половины 19 века? :
а) сентиментализм
б) романтизм
в) критический реализм
2.Назовите первый роман И. А. Гончарова:
а) «Фрегат «Паллада»
б) «Обыкновенная история»
в) «Обломов»
3.Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза» :
а) семейно – бытовая драма
б) трагедия
в) комедия
4.Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети»,
И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…»
а) дворянства
б) крестьянства
в) революционных демократов
5.В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова –
Щедрина от русских народных сказок? :
а) использование сатирических приемов
б) в трактовке характеров героев
в) зло в финале сказок наказывается не всегда
6.Сатира – это
а) один из видов комического, скрытая насмешка,
основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном
общепринятому
б) один из видов комического, едкая, злая,
издевательская насмешка
в) один из видов комического, изображение каких – либо
недостатков, порока человека или общества
7.В чем состоит своеобразие народности Н. А.
Некрасова?
а) в изображении проблем и чаяний народа
б) в идее свержения крепостничества , в постановке
вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах народа, в вере в
талант народа
в) во включении в свои произведения фольклорных
мотивов
8.Кому из героев романа Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание» принадлежат слова, выражающие позицию автора: «И кто
меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить..?»
а) Соне
б) Катерине Ивановне
в)Авдотье Романовне
9.В чем состоит своеобразие жанра Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»
а) социально – бытовой
б) авантюрный
в) психологический
10.Что Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» считает нормой отношения
русских людей к поверженным врагам?
а) поведение Тихона Щербатова в отряде Денисова
б) великодушие Кутузова («…теперь их и пожалеть
можно…»)
11.Какова
тематика произведений 1930 – х годов?
а)
тема революции и Гражданской войны
б)
тема семьи и быта
в)
тема индустриализации и коллективизации
12.К
первым публикациям М. И. Цветаевой относятся сборники стихотворений:
а)
«Вечерний альбом», «Волшебный фонарь»
б)
«Стихи к сыну», «Тоска по Родине»
в)
«Версты», «Сегодня ночью я одна в ночи»
13.Кому
из государственных мужей посвятил эти строки О. Э. Мандельштам
«Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.»:
а)
В. И. Ленину
б)
И. В. Сталину
в)
Берии
14.О
каких трагических событиях идет речь в романе А. Н. Толстого «Хождение по
мукам»? :
а)
о событиях Первой Мировой войны
б)
о перегибах коллективизации
в)
о событиях революции и Гражданской войны
15.Определите
жанр романа – эпопеи А. Н. Толстого
«Петр Первый»:
а
)исторический
б)
социально – бытовой
в)
психологический
16.В
каком из произведений М. А. Шолохова повествуется о жизни и быте казаков? :
а)
рассказ «Судьба человека»
б)
роман «Они сражались за Родину»
в)
роман «Тихий Дон»
17.Назовите
мужа известной русской поэтессы А. А. Ахматовой:
а)
Н. С. Гумилев
б)
О. Э. Мандельштам
в)
Б. Л. Пастернак
18.Укажите
произведение А. А. Ахматовой, которое стало данью скорбной памяти всем безвинно
загубленным в годы сталинского произвола:
а)
«Белая стая»
б)
«Поэма без героя»
в)
«Реквием»
19.Назовите
автора романа «Доктор Живаго»:
а)
О. Э. Мандельштам
б)
Б. Л. Пастернак
в)
Ф. Ф. Платонов
20.Какое
из произведений А. Т. Твардовского можно назвать «книгой про бойца»?:
а)
«Страна Муравия»
б)
«Василий Теркин»
в)
«По праву памяти»
21.Кто
из писателей в своем творчестве затронул тему «лагерных университетов»? :
а)
Н. А. Заболоцкий
б)
М. М. Пришвин
в)
А. И. Солженицын
22.В
самопожертвовании Настены, героини повести В. Распутина «Живи и помни», автор
видит :
а)
ее слабость
б)
ее одиночество
в)
ее высокое достоинство, независимое от воли мужа
23.О
ком из поэтов 1960 – х А. Вознесенский
сказал: «…всегда трибун, в нем дух переворота и вечно бунт»?
а)
Б. Ш. Окуджава
б)
Е. А. Евтушенко
в)
Е. М. Винокуров
24.Ярким
образцом постмодернизма является произведение
а)
У. Эко «Имя Розы»
б)
Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде»
в)
Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»
Комментариев нет:
Отправить комментарий